"Газпром-медиа" выпустил первый мульткаст на основе искусственного интеллекта
Посмотреть его можно на видеохостинге Rutube, платформе "VK Видео" и в соцсетях "Детского радио"
МОСКВА, 28 мая. /ТАСС/. Холдинг "Газпром-медиа" выпустил первый анимированный искусственным интеллектом аудиоподкаст, сообщили ТАСС в пресс-службе холдинга.
"Цифровая лаборатория "Газпром-медиа холдинга" D.lab совместно с "ГПМ радио" разработали и выпустили первый анимированный искусственным интеллектом аудиоподкаст", - сообщили в холдинге. Посмотреть его можно на видеохостинге Rutube, платформе "VK Видео" и в соцсетях "Детского радио".
Как пояснили в пресс-службе, для создания премьерной серии взят один из эпизодов подкаста "Детского радио" - "Новые приключения Веснушки и Кипятоши". Видеоряд создан с применением собственного гибридного решения студии нейропродакшена D.lab, которую "Газпром-медиа" запустил в сентябре 2023 года. В его основе использованы модели искусственного интеллекта, дополнительно обученные и скомбинированные для производства мультимедийного контента.
"Несколько лет назад мы преобразовали эфирные программы в аудиоподкасты, и они получили невероятную популярность, стали одним из наиболее востребованных форматов в digital. Теперь, использовав возможности нейросетей, подкаст превратили в мультфильм. На радио такого еще никто не делал, и первые отклики показывают - продукт заинтересовал аудиторию", - отметил генеральный директор "ГПМ Радио" Вадим Терещук, его слова привели в пресс-службе.
Решение D.lab повышает рентабельность анимационного производства в среднем в два-четыре раза относительно традиционных циклов за счет более сбалансированного соотношения скорости, качества и стоимости процессов, отметил руководитель D.lab Эдуард Маас. "Человек тут ничего не рисовал, у нас была только аудиодорожка. Самым сложным оказалось объяснить нейросетям, что платье в горошек на героине и веснушки на ее лице должны быть в каждом кадре, пришлось поработать и над эмпатией. Мы не собираемся конкурировать с классической анимацией. Классика - всегда штучный товар, его производство дольше и дороже. Мы же разработали инструмент для создания дополнительного контента", - цитирует его пресс-служба.