ФАС России не видит нарушения закона в действиях сервисов Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси"
"Мне конфликт кажется несколько надуманным", - отмечает замруководителя ФАС РФ Андрей Цариковский
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 3 июля. /Корр. ТАСС Светлана Афонина/. ФАС России пока не видит нарушений антимонопольного законодательства в действиях интернет-сервисов Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси". Такое мнение высказал журналистам статс-секретарь - замруководителя ФАС России Андрей Цариковский.
"Я не вижу нарушения антимонопольного законодательства", - сказал он, добавив, что сам пользуется таким сервисом, поскольку "это очень удобно: нажимаете кнопку и ближайшее такси подъезжает к нужному месту".
Он отметил, что "в Москве никогда не было (из-за этого) конфликта и это даже видно по количеству таксистов". "Мне конфликт кажется несколько надуманным", - считает Цариковский, заметив при этом, что письмо петербургских таксистов он "прочитал с интересом".
По мнению замглавы ФАС, "может быть, надо поплотнее посмотреть деятельность Uber: она достаточно специфична с их услугами по подсаживанию и так далее", и "это вызывает вопросы".
Письмо таксистов
Ранее объединение таксистов Петербурга написало открытое письмо губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко, попросив запретить Uber, GetTaxi и "Яндекс.Такси". Они называют ситуацию на рынке города критической, отмечая, что Петербург "превратился в "маркетинговое поле битвы за снижение тарифов" между тремя глобальными интернет-приложениями по вызову такси. В письме говорится, что минимальные тарифы, установленные этой "тройкой", сопоставимы с ценой поездки на общественном транспорте: 49-50 рублей. При этом комиссия за услуги сервисов в итоге может достичь 30%, а конкуренцию петербургским профессиональным таксистам составляют и просто владельцы автомобилей, которые также могут получать из сервисов заказы.
В свою очередь, интернет-сервисы отрицают эти претензии.