Низкая вода на участках рек в Якутии осложняет выполнение перевозок по северному завозу
Недостаток установленных глубин несет финансовые и временные затраты, отметил руководитель офиса во Владивостоке ПАО "Ленское объединенное речное пароходство" Максим Барбашев
ВЛАДИВОСТОК, 31 мая. /ТАСС/. Низкие уровни воды на некоторых участках рек Яна и Индигирка в Якутии осложняют реализацию северного завоза в регионы Арктики. Об этом сообщил руководитель офиса во Владивостоке ПАО "Ленское объединенное речное пароходство" Максим Барбашев на Морском конгрессе.
"Есть проблема поддержания глубин участков рек Яна и Индигирка. Протяженность пути, по которому осуществляется доставка грузов из бассейна реки Лена в бассейны рек Яна и Индигирка, порядка 2-2,5 тыс. км. На этом участке есть два места, протяженностью 22 и 29 км, которые лимитируют осадку судов, доставляющих грузы. <...> В связи с этим бесперевалочная доставка грузов невозможна, <...> приходится одушевлять частичную распалубку, частичную выгрузку, перевалку", - сказал Барбашев, выступая на панельной дискуссии "Развитие внутренних водных транспортных путей на Дальнем Востоке и в Арктике". Он подчеркнул, что это несет финансовые и временные затраты. "Систематически происходит срыв завоза в связи с недостатком установленных глубин", - сказал Барбашев.
Статистика показывает, отметил выступающий, что глубины не удерживаются на протяжении 40-50% навигационного времени. Длительность арктической навигации составляет около 70 дней в году, в этот период осуществляется северный завоз жизненно важных грузов в регионы, которые, в том числе обеспечивают работу и развитие Северного морского пути.
Гарантированные глубины разделены на два этапа - 42 дня, когда проводится дноуглубление участков, и 30 дней после дноуглубления. Сложившаяся ситуация вынуждает использовать речные баржи для выполнения северного завоза. При этом при ветре, который формирует высокую волну, мелкосидящие суда работать не могут. Барбашев сообщил, что перевозчикам приходится идти на риски, зачастую неоправданные, чтобы завершить завоз.
О конгрессе
Морской конгресс проводится раз в два года для разработки решений по развитию морской отрасли. В 2024 году собрались более 1,2 тыс. участников из пяти стран, включая первых лиц ведущих компаний морской индустрии. Для гостей и участников конгресса развернута выставка, на которой предприятия отрасли представляют новые проекты и продукцию. Конгресс проходит при поддержке Минпромторга РФ, Минтранса, Минвостокразвития и правительства Приморского края. ТАСС - генеральный информационный партнер мероприятия.