6 ИЮН, 08:26

В Петербурге и Ленобласти вырос спрос на антиспам-сервисы

По данным "Лаборатории Касперского", в 2023 году со спам-звонками сталкивались 94% пользователей

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 июня. /ТАСС/. Спрос на сервисы по блокировке спам-звонков вырос в Петербурге и Ленобласти. Об этом сообщили ТАСС операторы связи и в компании "Лаборатория Касперского".

"Мы видим рост интереса к нашему решению для определения мошеннических и спам-звонков Kaspersky Who Calls, которое существует уже семь лет. Общее количество российских пользователей, которые приобрели решение в период с января по май 2024 года, выросло на 95% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. В начале года мы выложили приложение в RuStore - к настоящему моменту его уже скачали десятки тысяч пользователей", - рассказала ТАСС руководитель отдела маркетинга и развития потребительского бизнеса в "Лаборатории Касперского" Марина Титова.

По данным МТС, общий объем заблокированных нежелательных звонков в Петербурге с начала 2023 по март 2024 года достиг 39,5 млн минут или 75 лет несостоявшихся разговоров. Чаще всего петербуржцам пытались дозвониться спамеры с рекламными предложениями, финансовые и медицинские организации, коллекторы. "За год спрос на антиспам-сервис в Петербурге и Ленобласти вырос на 40%. Востребованность решений по блокировке спама становится все больше", - сообщили ТАСС в пресс-службе МТС.

Например, в "Мегафоне" уже более 11 млн абонентов используют виртуального помощника Еву, и за 2023 год это число выросло в семь раз. "Антиспам-решения - наиболее востребованный сервис у наших абонентов для обеспечения безопасности. При входящем вызове она показывает абоненту на экране телефона предупреждение об источнике звонка: "банк", "интернет-магазин" или "массовый обзвон". Около 2,5 млн абонентов используют расширенную версию Евы", - сообщили ТАСС в пресс-службе оператора.

Директор центра компетенций по информационной безопасности "Т1 Интеграция" Виктор Гулевич сообщил ТАСС, что количество спам-звонков неуклонно растет, поскольку злоумышленники достаточно быстро адаптируются под новые условия.

Способы борьбы со спамерами

Как рассказала ТАСС руководитель исследовательской группы Positive Technologies Ирина Зиновкина, есть несколько способов борьбы со спам-звонками - как со стороны абонента, так и сотовых операторов. "Со стороны пользователя можно вручную блокировать подобные номера, а также пользоваться специальными приложениями для блокировки подобных вызовов. Операторы также могут блокировать такие звонки со своей стороны. Стоит отметить, что в апреле были внесены правки в кодекс об административных нарушениях касающиеся штрафов за подобные звонки, но пока рано говорить о том, что все принятые меры смогли снизить количество подобных звонков", - отметила она.

По данным "Лаборатории Касперского", в 2023 году со спам-звонками сталкивались 94% пользователей.

"Государство и телеком-компании прикладывают усилия для решения этой проблемы как на уровне законодательного регулирования, так и на уровне создания соответствующих антиспам-сервисов. Технологически блокировка спам-звонков имеет много общего с инструментами защиты от мошеннических звонков. Для борьбы с мошенниками государство уже разработало и внедрило среди операторов связи единую антифрод-систему. Возможно, в скором будущем государство предложит данную систему и для борьбы со спамом", - рассказала ТАСС руководитель IT-подразделения агентства "Полилог" Людмила Богатырева.

Читать на tass.ru
Теги