ВЦИОМ: почти 60% россиян посещали различные мероприятия по месту жительства за год
Среди опрошенных 81% готовы отправиться в поездку на какой-либо фестиваль, 16% не готовы никуда ехать
МОСКВА, 10 июня. /ТАСС/. Шесть из десяти (58%) участников опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) посещали различные мероприятия по месту жительства за последний год. Результаты исследования опубликованы на сайте центра.
"Шесть из десяти (58%) россиян за последний год посещали различные мероприятия по месту жительства, что говорит о достаточно высоком интересе к событийному досугу. Наиболее активны молодые граждане 18-24 лет - 80%, с возрастом активность снижается, но даже среди тех, кто старше 60 лет, примерно половина становились посетителями различных культурно-массовых мероприятий (47%)", - говорится в сообщении.
В ходе опроса выяснилось, что уровень дохода является одним из факторов активности граждан - среди россиян с высоким уровнем дохода показатель достигает 68% (против 42% в группе с низкими доходами). На досуговую активность также влияет уровень образования - среди граждан с высшим или незаконченным высшим показатель достигает 69%, с неполным средним - 39%. Каждый четвертый (26%) опрошенный посещал театры и кинотеатры в своем населенном пункте, городские праздники - 21%. Концерты, шоу, музеи и выставки посещали 18% граждан, менее востребованы оказались образовательные (экскурсии - 9%, конференции, мастер классы, тематические фестивали - по 6%) и спортивные (матчи - 9%, марафоны, велозабеги - 4%) события.
За последний год мероприятия и события в других регионах посещал каждый четвертый (26%), в основном аудитория событийного туризма в большей степени представлена молодежью 18-34 лет (34-37% против 15% в группе старше 60 лет). Опрошенные в других регионах в основном становились посетителями музеев, выставок (10%), экскурсий (8%), театров и кинотеатров (6%, среди молодежи до 24 лет - 16%). Причем, почти половина россиян (48%) заявили высокий интерес на посещение фестивалей, среди молодежи этот процент выше (63-64% в группе 18-34 лет против 34% среди старшего поколения). Музыкальные мероприятия по своей привлекательности уверенно обходят другие тематические направления - 22%, среди молодежи (34-40% в группе до 34 лет).
Восемь из десяти (81%) опрошенных готовы отправиться в поездку на какой-либо фестиваль, 16% не готовы никуда ехать. Для потенциальных посетителей фестиваля наиболее предпочтительным видом транспорта является личный автомобиль (46%), поезд - 17%, каждый десятый выбирает автобус и самолет (по 11%). Россияне, проявляющие интерес к фестивалям, не готовы тратить слишком много денег на их посещение, до 10 тыс. рублей на одного человека (48%), каждый пятый (18%) назвал сумму 11-20 тыс. рублей на человека, чуть больше (22%) готовы потратить сумму, превышающую 20 тыс. рублей.
Об опросе
Всероссийский телефонный опрос "ВЦИОМ-Спутник" проводился 31 мая 2024 года. В нем приняли участие 1,6 тыс. россиян в возрасте от 18 лет. Предельная погрешность с вероятностью 95% не превышает 2,5%.