ГД приняла закон о праве РКН вводить блокировку "зеркал" запрещенных сайтов
По действующим нормам при обнаружении "зеркал" федеральные органы исполнительной власти или правообладатели информации обращаются в Минцифры
МОСКВА, 11 июня. /ТАСС/. Госдума на пленарном заседании приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект о передаче Роскомнадзору (РКН) полномочий по принятию решений о блокировке так называемых зеркал запрещенных сайтов.
Документ был внесен в Думу в январе группой депутатов во главе с председателем комитета ГД по информполитике Александром Хинштейном, в первом чтении инициатива была принята в апреле. Изменениями дополняется закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
По действующим нормам при обнаружении "зеркал" (копий уже заблокированных сайтов) федеральные органы исполнительной власти или правообладатели информации обращаются в Минцифры. Министерство в течение суток должно принять мотивированное решение о признании сайта "зеркалом" и направить его владельцу сайта и в РКН. Затем РКН в течение суток должен связаться с провайдерами хостинга, операторами связи и операторами поисковых систем, которые в свою очередь в течение суток должны ограничить доступ к "зеркалу" и прекратить выдачу сведений о нем в поисковых системах.
Новые нормы устанавливают, что мотивированное решение о признании сайта "зеркалом" будет принимать Роскомнадзор. Как отмечали ранее депутаты, такой подход позволит сократить процесс ограничения доступа к сайтам до двух суток.
Документ также уточняет, что запрет выдавать в поисковой системе сведения о "зеркалах" распространяется на всех операторов поисковых систем, а не только на тех из них, которые выдают рекламу для пользователей из РФ. По действующим нормам такие ограничения касаются только операторов поисковых систем, распространяющих рекламу, ориентированную на российских потребителей. Соответственно, указывали авторы инициативы, под регулирование не попадает деятельность операторов поисковых систем, функционирующих в Рунете, но не распространяющих рекламу для потребителей из РФ.