АТОР: приезжающие в РФ туристы готовы есть борщ не чаще раза в неделю
По мнению туроператоров, "идеальный" тур в Россию для большинства иностранных гостей включает в себя обзорную экскурсию, размещение в дорогом отеле, шопинг, свободное время
МОСКВА, 12 июня. /ТАСС/. Приезжающие в Россию иностранные туристы готовы есть борщ не чаще раза в неделю, для них также важны обзорные экскурсии, шопинг и наличие свободного времени. Об этом сообщила глава Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе в ходе пленарной сессии российского туристического форума "Путешествуй!".
"Борщ - это то блюдо, которым можно кормить приезжающего сейчас иностранного туриста не чаще, чем один раз в неделю. Дальше ему тяжело. <…> [Должно быть] не более одного традиционного, привычного нам обеда европейской или русской кухни в день, а дальше они должны с облегчением ужинать своей едой", - сказала она.
По данным АТОР, в Россию в основном приезжают туристы из Китая (50% от совокупного въездного турпотока), стран Ближнего Востока (20%), Юго-Восточной Азии (10%), Южной (7%) и Средней Азии (5-7%). Чаще всего они путешествуют в Москву, Санкт-Петербург, Казань, Приморье, на Байкал, в Мурманск и Сочи.
"Совершенно очевидно, что с учетом тех стран, которые вошли в список приоритетных, классический продукт, которым оперировали туроператоры, уже неактуален. И туроператорам приходится кастомизировать под каждый рынок продукт, который надо предлагать", - объяснила Ломидзе.
По мнению туроператоров, "идеальный" тур в Россию для большинства иностранных туристов включает обзорную экскурсию, размещение в дорогом отеле, шопинг, свободное время. При этом должен быть минимум подробных экскурсий по историческим местам.
"Диапазон досуга очень широкий - от казино до аутентики. Потому что, как выяснилось, туристы из стран Юго-Восточной Азии не живут в мегаполисах. Поэтому они хотели бы посмотреть деревню аутентичную, дом старообрядцев, полежать на стоге сена, пособирать листья осенние. Возникают какие-то совершенно невероятные запросы, которых не было у классических туристов, приезжающих в Россию в допандемийный период. И это создает новые возможности для регионов", - рассказала глава АТОР.