13 ИЮН, 10:02

Большинство опрошенных россиян получали некачественный товар на маркетплейсах

Компания ЦСП "Платформа" отметила, что 39% респондентов хотя бы раз сталкивались с контрафактом и несоответствием заявленных потребительских свойств товара

МОСКВА, 13 июня. /ТАСС/. Около 75% опрошенных россиян получали некачественный или подмененный товар на маркетплейсах, примерно пятая часть потребителей отметила регулярность проблемы. Такие данные представлены в опросе исследовательской компании ЦСП "Платформа", результаты которого имеются в распоряжении ТАСС.

Согласно данным исследования, 39% респондентов хотя бы раз сталкивались с контрафактом и несоответствием заявленных потребительских свойств товара. Необходимость наличия документов, подтверждающих качество и подлинность товара, разделяют 90% опрошенных, а ответственность за качество потребители возлагают практически в равной мере на продавцов (47%) и на сами маркетплейсы (46%).

Отмечается, что большинство потребителей понимают, что маркетплейс выступает посредником между продавцом и покупателем, поэтому не может брать полную ответственность за качество. При этом, как посредник, он также не может быть совсем освобожден от ответственности за качество товара.

По мнению регулярных покупателей, развитие маркетплейсов наиболее желательно в следующих направлениях: усиление контроля за качеством продукции (55%), упрощение системы возврата (43%), ввод единых стандартов упаковки (40%), улучшение системы лояльности (42%) и системы отзывов (39%).

Всероссийский онлайн-опрос проводился в мае 2024 года среди 1 600 респондентов в возрасте от 18 лет, регулярно совершающих покупки на российских маркетплейсах (несколько раз в месяц и чаще).

Читать на tass.ru
Теги