Барк "Крузенштерн" завершил экспедицию по местам ВОВ и вернулся в Калининград на ремонт
В период навигации этого года судно дважды оказывалось в аварийных ситуациях
КАЛИНИНГРАД, 12 июля. /Корр. ТАСС Александр Архипов/. Барк "Крузенштерн" прибыл в Калининградскую область. Судно ошвартовалось в городе Светлом, где планируется устранить повреждения, полученные им при выходе из порта Рейкьявик (Исландия) 11 июня. Об этом ТАСС сообщили в воскресенье в Калининградском государственном техническом университете (КГТУ), которому принадлежит парусник.
"Судно благополучно прибыло в Светлый и ошвартовалось у причала, как было запланировано", - сообщил собеседник агентства. На ООО "Судоремонт-Запад" будут проведены работы "по приведению в порядок" поврежденной оконечности бушприта "Крузенштерна". Они незначительны и на мореходность судна не влияют. По заявлению судовладельца, видимых причин для серьезного ремонта парусника в заводских условиях нет.
Аварийные ситуации
В период навигации этого года "Крузенштерн" дважды оказывался в аварийных ситуациях. 11 июня при развороте на выход из порта Рейкьявик барк совершил навал бушпритом на стоявшие у причала исландские корабли "Тор" и "Тюр".
На борту российского парусника находился лоцман местного порта. Операцию по развороту судна осуществляли два исландских буксира. В результате была повреждена сигнальная мачта сторожевого корабля "Тор", небольшие повреждения в районе рубки получил второй корабль. На "Крузенштерне" был незначительно погнут бушприт.
Ущерб оценивают специалисты "Росгосстраха", где барк застрахован на период плавания в 2015 году. Данные о сумме в страховой компании пока не сообщают. Однако известно, что страховка парусника превышает 18 млн долларов.
27 июня "Крузенштерн" наскочил на мель в реке Северная Двина на пути в Архангельск. Судно было снято с мели через восемь минут после происшествия. Как показал водолазный осмотр, никаких повреждений в результате этого инцидента барк не получил.
Новый рейс
Навигация "Крузенштерна" 2015 года была посвящена 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Судно совершило переход по местам, связанным с историей войны.
В Калининградской области парусник будет оставаться ориентировочно до 23 июля. 18-19 июля судно совершит тестовый переход по Балтийскому морю по маршруту Балтийск - Светлогорск - Янтарный, а затем зайдет в Калининградский морской рыбный порт. Там произойдет смена курсантов, которые проходят на паруснике морскую практику. На 23 июля запланирован выход барка выйдет в новый рейс, который продлится до ноября.
Во время нового рейса, который будет длиться 111 суток, "Крузенштерн" преодолеет свыше 12,3 тыс. морских миль. Парусник зайдет в ряд европейских портов и примет участие международных морских фестивалях SailBremerhaven 2015 и Amsterdam 2015. Барк посетит Монте-Карло в рамках "Года России в Княжестве Монако" и станет участником культурных мероприятий в рамках Всемирной выставки ЭКСПО-2015 в Италии.
"Крузенштерн" построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена. Спустя 20 лет он перешел в собственность СССР. Судно используется для проведения практики курсантов морских учебных заведений РФ. Его эксплуатирует Балтийская госакадемия рыбопромыслового флота, входящая в состав Калининградского государственного технического университета. Барк совершил два кругосветных плавания, трансатлантическую экспедицию, становился победителем международных парусных регат и гонок.
Это последний в мире классический парусник (wind-jammer), изначально построенный для хождения в море исключительно под парусами. "Крузенштерн" был переоборудован под учебное судно с современным двигателем уже после перехода в собственность Советского Союза.