Искусственный интеллект внедрили для контроля телефонных переговоров заключенных
По мнению правозащитников и членов ОНК, автоматизированный подход существенно снизит нагрузку на работников ФСИН
МОСКВА, 19 июня. /ТАСС/. Руководство некоторых СИЗО и колоний применяет искусственный интеллект для контроля коммуникаций заключенных с целью профилактики возможных нарушений закона. Об этом ТАСС рассказал управляющий партнер ООО "Защищенные телекоммуникации" (компании-разработчика программного продукта) Владимир Аллахвердов.
"Эта система работает следующим образом: робот в режиме реального времени проверяет коммуникации граждан в местах принудительного содержания. Искусственный интеллект определяет в ходе разговора заключенного слова-маркеры или переход на иностранный язык и сразу дает сигнал оперативному сотруднику. Апробация программы начата в 17 регионах",- сказал Аллахвердов в ходе форума Общественных наблюдательных комиссий, который прошел в Общественной палате РФ. Он уточнил, что эта программа применяется в пилотном режиме в местах принудительного содержания в Сибири, на Урале и центральной части России.
По словам Аллахвердова, система позволяет автоматизировать процесс, который раньше полностью осуществляли люди.
Согласно действующему законодательству, заключенные СИЗО и тюрем имеют право звонить своим близким со стационарного телефона того учреждения, в котором они содержатся.
По мнению некоторых правозащитников и членов ОНК, автоматизированный подход существенно снизит нагрузку на работников ФСИН, при этом уровень безопасности не пострадает, а реализовать свое право на телефонные переговоры сможет большее количество граждан, пребывающих в колониях или СИЗО. Комментарием ФСИН ТАСС пока не располагает.