Со дна Ладоги подняли работавшего на Дороге жизни ЗИС-5
Автомобиль ожидает реставрация в музее "Битва за Ленинград" им. З. Г. Колобанова
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 20 июня. /ТАСС/. Грузовой автомобиль ЗИС-5, работавший в годы блокады Ленинграда на Дороге жизни, подняли со дна Ладожского озера в Кировском районе Ленинградской области. Об этом рассказал ТАСС исполнительный директор регионального отделения Российского военно-исторического общества Владимир Казаков отметив, что теперь автомобиль ждет реставрация в музее "Битва за Ленинград" им. З. Г. Колобанова.
"Прошло все отлично. Автомобиль ЗИС-5, который трудился на Дороге Жизни, был поднят и доставлен на берег. Деревянные его части, к сожалению, не сохранились. Все происходило в тяжелых условиях: была большая качка, ветер и дождь. И это во многом усложнило процесс. Сейчас этот автомобиль будут изучать специалисты музея "Битва за Ленинград" им. З. Г. Колобанова, который находится во Всеволожске. Это крупнейший центр по реставрации военной техники, поднятой со дна рек, озер и болот", - сказал Казаков.
По его словам, специалистам предстоит тщательно изучить поднятый со дна ЗИС-5, все его металлические и резиновые детали. Казаков не исключил, что машину можно будет восстановить даже до ходового состояния.
Поисковая экспедиция с применением подводных дронов прошла в начале июня. Организовали ее силами музея "Битва за Ленинград" им. З. Г. Колобанова, Военно-исторического центра "Дорога жизни", а также при поддержке Регионального отделения РВИО в Ленинградской области. Поднятый со дна ЗИС-5 непременно займет свое место в музейной жизни региона, а может быть станет и основополагающим экспонатом для нового музея.
"Сейчас в том месте, где был найден ЗИС-5, планируется открытие музея, где он останется как экспонат. На берегу, где заканчивалась Дорога жизни, сейчас находится наш объект - военно-исторический центр "Дорога жизни". Там строится музей, который со временем будет пополняться экспонатами, которые в большинстве своем были подняты со дна Ладожского озера. Если их будет несколько, то они будут представлять линейку транспортных средств, которые работали на льду в годы блокады Ленинграда", - подчеркнул Казаков.
О Дороге жизни
"Дорога жизни" - название, которое дали ленинградцы ледовой трассе через Ладожское озеро, начавшей работу 22 ноября 1941 года. Она действовала две зимы и была единственной военно-стратегической линией коммуникации блокадного Ленинграда. За весь период действия Дороги жизни по ней перевезли более 16 млн различных грузов, в том числе военного назначения, и эвакуировали более 1 млн человек. Деревня Кобона, расположенная на восточной части берега Ладожского озера, во время блокады Ленинграда была важнейшим пунктом эвакуации населения, через который проходила Дорога жизни.