Дворкович: решения по маршрутам электричек в 2016 году будут приняты до сентября
Вице-премьер уточнил, что в настоящее время "никаких обращений по поводу отмененных электричек нет"
ГОРКИ, 13 июля. /ТАСС/. Все вопросы по функционированию маршрутов пригородных электропоездов в текущем году решены, все акты, касающиеся 2016 года, будут приняты до сентября. Об этом сообщил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева.
"Могу констатировать, что работа по этому году завершена. Что касается следующего года, то все необходимые акты будут приняты до сентября текущего года, будут предложения по бюджетному субсидированию на 2016-2018 годы", - сказал зампредправительства. По его словам, согласованные с Минтрансом и Минфином предложения будут представлены премьеру.
Дворкович уточнил, что в настоящее время "никаких обращений по поводу отмененных электричек нет".
В своем докладе вице-премьер отметил, что в настоящий момент порядок в пригородном сообщении наведен, и те маршруты, которые были отменены из-за недостатка средств, восстановлены. "Отмена электричек произошла только там, где сами регионы после длительных консультаций, в том числе общественных обсуждений, приняли решение об отмене ряда маршрутов", - сказал он, подчеркнув, что речь идет о единичных случаях по всей страны, и данные направления заменены автобусными маршрутами.
"Никаких обращений по поводу отмененных электричек нет, ни одного. У нас сейчас есть обращения отдельные по дальнему пассажирскому следованию, мы с ними разбираемся, по электричкам полностью все вопросы в этом году решены", - заметил Дворкович.
Вице-премьер напомнил, что это было достигнуто за счет увеличения бюджетных ассигнований, введения льготной ставки НДС на два года - 10%, оптимизации затрат и других мер.
Дворкович добавил, что Федеральная служба по тарифам разработала новую методику в этой сфере, она сейчас проходит обсуждение, которое должно быть завершено в течении месяца, "и будут сформированы подходы на следующий год".
Также, продолжил он, будут формироваться транспортные платы всех регионов с сочетанием разных видов транспорта. "Таким образом, речь идет не о выделении одной сферы транспортного обслуживания, а о комплексных планах транспортного обслуживания. И именно на них будут направлять субсидии из федерального бюджета", - пояснил Дворкович.
Он отметил, что в этом году пришлось пойти "на беспрецедентные меры, когда субсидии регионам на дороги выделялись только если урегулированы вопросы пригородного железнодорожного сообщения". "Была критика на эту тему, были вопросы у Совета Федерации. Тем не менее, считаю, что это было оправдано, и это был единственный способ несколько взбодрить регионы и урегулировать ситуацию", - отметил зампред правительства.
"В конечном счете от этого люди выигрывают"
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев потребовал сохранить практику выделения субсидий регионам на дорожные вопросы только при решении вопросов по электричкам.
"Что касается увязки вопросов пригородного сообщения и финансирования дорог, то может быть, кому-то и кажется эта мера жесткой, но в конечном счете от этого люди выигрывают. Поэтому так и дальше нужно делать", - сказал он на совещании с вице-премьерами.
Дворкович в свою очередь доложил, что эта мера себя оправдала, в настоящее время все 83 региона, где есть пригородные сообщения, заключили соглашения с РЖД, и субсидии на дороги, соответственно, им также перечислены.
8,8 млрд рублей для РЖД
В марте российский премьер подписал постановление о выделении ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) 8,8 млрд рублей из Антикризисного фонда. Средства пойдут на компенсацию убытков, связанных с установлением льготной ставки тарифа на уровне 1% за пользование инфраструктурой для пригородных пассажирских компаний.
С начала 2015 года льготная ставка тарифа за пользование инфраструктурой для пригородных пассажирских компаний (ППК) была повышена с 1 до 25% Возвращение ставки на уровень 1% было предусмотрено в числе предложенных правительством мер для решения проблемы с отменой электричек.
Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович сообщил, что Дмитрий Медведев подписал два постановления, направленные на решение проблем с пригородным сообщением. Одно из них обязывает регионы покрывать убытки, возникающие при регулировании тарифов на пригородные поезда, другое касается снижения до 1% ставки тарифа на инфраструктуру для ППК.
С начала года движение пригородных поездов в целом ряде регионов было прекращено в связи неурегулированностью вопросов между регионами и пригородными железнодорожными компаниями. Эта ситуация вызвала жесткую критику главы государства. В настоящее время реализуется ряд разработанных правительством мер по поддержке пригородного сообщения. В начале февраля ОАО "РЖД" ввело в график все 312 ранее отмененных электричек в 37 регионах РФ.