В Госдуму внесли законопроект о запрете на рекламные звонки с временных номеров компаний
Введение нового обязательства для юрлиц и ИП снизит количество спам-звонков и облегчит процедуру привлечения к ответственности недобросовестных организаций за распространение рекламы с нарушением законодательства
МОСКВА, 21 июня. /ТАСС/. Депутаты фракции "Новые люди" внесли в Госдуму законопроект, по которому компании и индивидуальные предприниматели могут заниматься рекламным обзвоном граждан только с официальных номеров, указанных на сайте их организаций. Документ есть в распоряжении ТАСС.
"Депутаты Госдумы от "Новых людей" Владислав Даванков и Антон Ткачев внесли в Госдуму законопроект о запрете спам-звонков с временных номеров", - пояснили в пресс-службе фракции.
Изменения предлагается внести в статью 18 закона "О рекламе". Сейчас в ней говорится о том, что распространение рекламы, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. В законопроекте предлагается установить, что распространение рекламы с помощью телефонных звонков допускается только с предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы и при использовании официальных номеров контактных телефонов юридического лица или индивидуального предпринимателя, размещенных на странице официального сайта организации при его наличии.
В пояснительной записке депутаты указали, что недобросовестные компании, осуществляющие спам-звонки, пользуются возможность безгранично покупать новые номера контактных телефонов для временного использования и обзвона граждан. "Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы РФ, для привлечения юридического лица к ответственности недостаточно знать лишь номер звонившего, нужны доказательства, что во время телефонного разговора распространялась именно реклама, а также что абонент имеет договорные отношения с оператором связи и что он не давал согласия на получение рекламы или что данной компании принадлежит программа, с помощью которой происходит автообзвон. По оценкам экспертов, автообзвоны, как правило, происходят не через номера телефонов, привязанные к конкретной компании, а телефонных номеров физических лиц, поэтому привлечь к ответственности юридические лица затруднительно", - указали депутаты.
Авторы законопроекта считают, что введение нового обязательства для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей снизит количество спам-звонков и облегчит процедуру привлечения к ответственности недобросовестных организаций за распространение рекламы с нарушением законодательства.