Эксперт заявил, что туннель под бухтой Севастополя может стать укрытием для людей
Возможность строительства тоннеля между улицами Пожарова и Богданова обсуждается экспертным сообществом, сообщил директор Института развития города Севастопольского государственного университета Алексей Тихонов
СЕВАСТОПОЛЬ, 26 июня. /ТАСС/. Тоннель под Севастопольской бухтой, возможность строительства которого обсуждает сейчас экспертное сообщество, стал бы универсальным укрытием, которое может вместить тысячи человек. Такое мнение в разговоре с корреспондентом ТАСС высказал директор Института развития города Севастопольского государственного университета Алексей Тихонов, который также входит в общественный совет при департаменте общественной безопасности Севастополя.
"Разрабатываемый сейчас генплан Севастополя содержит идею огромного транспортного коридора под бухтой. Это была бы идеальная конструкция для укрытия. Он выполнял бы эту функцию, как московское метро. И это было бы одним из системных решений [по обеспечению безопасности горожан]", - сказал Тихонов.
Он уточнил, что проложить тоннель предполагается между улицами Пожарова (в южной части города) и Богданова (на Северной стороне). Если судить по карте, то напрямую расстояние между ними более 4,5 км, и транспортный коридор должен пройти не только под Севастопольской бухтой, но и под всем центром города.
При этом действующий губернатор Михаил Развожаев в прошлые годы уже озвучивал другую идею, касающуюся улицы Пожарова: он предлагал рассмотреть идею строительства тоннеля сквозь холм, отделяющий эту улицу от улицы Генерала Петрова - сейчас обе дороги упираются в возвышенность друг напротив друга, и сквозной проезд позволил бы напрямую соединить исторический и административный центр со спальными районами, сократив пробки на существующих улицах, проложенных вокруг холма. Тихонов пояснил, что теоретически возможно реализовать оба проекта сразу, сделав при выезде с улицы Пожарова своеобразную развязку.
Собеседник агентства подчеркнул, что при этом такой тоннель, будучи построенным определенным образом, сможет служить укрытием не только на случай ракетных или артиллерийских обстрелов, но и при различных стихийных бедствиях.
Варианты транспортного перехода через Севастопольскую бухту обсуждаются уже несколько лет - он необходим, чтобы соединить расположенные на ее противоположных сторонах части города: Северную сторону Севастополя и его основную часть. Сейчас их связывает катерное сообщение, но из-за штормов рейд часто прерывается, а дорога на автотранспорте вокруг бухты занимает в разы больше времени. При прежнем губернаторе Дмитрии Овсянникове, возглавлявшем Севастополь до 2019 года, рассматривались варианты создания тоннеля или моста. От варианта тоннеля тогда отказались - как пояснял Овсянников из-за большого числа снарядов, сохранившихся на дне бухты после Великой Отечественной войны, и опасности их детонации.
Атака ВСУ на Севастополь
23 июня Украина совершила атаку на гражданскую инфраструктуру Севастополя тактическими ракетами ATACMS с кассетными боевыми частями. Четыре ракеты были сбиты, подрыв пятой произошел над городом.
По словам губернатора Севастополя Михаила Развожаева, в результате атаки погибли четыре человека, в том числе двое детей. Более 150 человек пострадали. Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье о теракте.