28 ИЮН, 14:39

Гендиректор "Плаза СПА": "Россия становится мировым оздоровительным направлением"

В России - настоящий бум санаторного отдыха, причем гости становятся все моложе: теперь стандартному "все включено" в Турции современные 25-30-летние все чаще предпочитают чекапы и терренкуры. О том, каким должен быть инновационный оздоровительный отель сейчас и через 10 лет, а также о возможностях России стать велнес-направлением мирового уровня, в интервью ТАСС рассказала генеральный директор сети санаториев "Плаза СПА" в Кисловодске и Железноводске Марина Азарова

– Бренд "Плаза СПА" - один из флагманов санаторно-курортной сферы. На какие практики вы опирались при его создании?

– Когда мы только начинали, в России были представлены в основном ведомственные санатории, поэтому примеров для подражания особо не было. Отдых в уникальных природных локациях в балансе с высоким уровнем сервиса - идеология, которую уже 19 лет развивает бренд "Плаза СПА". Став первым инвестиционным проектом на Кавказских Минеральных Водах, сеть медицинских отелей способствовала экономическому развитию региона. Мы опирались на ведущие международные практики медицины и стремились к атмосфере европейского гостеприимства. Это удалось реализовать благодаря масштабной реновации, позволившей санаторию в Кисловодске выйти на новый этап развития в категории "5 звезд".

Получается, вашим ориентиром было развитие нового формата отдыха?

– Нас вдохновляла идея закрепить в сознании гостей новый облик курорта, объединяющего лучшие традиции санаторного отдыха, бальнеологические ресурсы и передовые медицинские технологии.

"Плаза СПА" сегодня - место силы, красоты и здоровья. Это не только про улучшение физического состояния, но и про ментальную составляющую. Мы стали любимой локацией для отдыха сотен гостей со всей страны. Имея в ядре сильную медицинскую базу, сеть объединяет в себе множество других элементов, делающих пребывание на курорте целостным и полным впечатлений. Современный формат отдыха и лечения, который развивает "Плаза СПА", меняет представление гостей о санаториях, влюбляя в курорт раз и навсегда.

­– Если говорить о современности, какие санатории востребованы сегодня?

– Не секрет, что наши гости имеют большой опыт путешествий и отдыха за рубежом, поэтому они сравнивают российские отели с лучшими иностранными аналогами. Современный центр оздоровления, в нашем случае санаторий, применяет интегративный подход к организации отдыха и заботе о здоровье гостей. Он отличается стремлением использовать прогрессивные, прорывные медицинские технологии и персонализированный подход, предоставлять высокий уровень сервиса и качества услуг. И, конечно, работать на основе обратной связи от гостей, чтобы постоянно адаптироваться под клиента и его потребности.

– Давайте немного поразмышляем о будущем. Какими характеристиками должен обладать прогрессивный оздоровительный комплекс, скажем, через 10 лет?

– Полагаю, будущее - за теми компаниями, которые смогут применять высокотехнологичные медицинские продукты и предоставлять услуги, ведущие к значительному улучшению здоровья и качества жизни. С увеличением средней продолжительности жизни станет еще более распространена превентивная медицина. Задача санаториев, мыслящих глобально, - усиливать персонализированный подход и развиваться в направлении превенции, связанной со сменой парадигмы от медицины болезней к медицине здоровья.

В последние годы мы много говорим о внедрении искусственного интеллекта, и отельный бизнес тоже активно подключается к этому. Прогнозируя дальнейшую перспективу развития отрасли, считаю, что будет происходить движение в сторону автоматизации процессов, цифровизации и применения роботизированных систем. Уже сейчас и здравоохранение, и туристический рынок делают в этом направлении уверенные шаги.

Одна из заметных тенденций последних лет - молодежь едет в санатории. Как вам кажется, с чем это связано?

– Мы действительно наблюдаем растущий интерес молодых людей к отдыху в санаториях. Прежде всего, это относится к тем медицинским отелям, которые предлагают современный формат оздоровления, высокий уровень сервиса и атмосферу, не вызывающую ассоциаций с санаториями из советского прошлого.

Молодой аудитории просто отпускного отдыха недостаточно, их запрос - качественное изменение своего состояния здоровья. В фокусе внимания услуги медицинской диагностики, процедуры с быстрым и явным эффектом, ментальный велнес, антистресс-программы, эстетическая косметология. При этом они хотят успеть за отпуск все - это когда отдых включает оздоровление, путешествия, развлечения и перезагрузку в целом. Немало среди этой аудитории и гостей с детьми, для которых принципиально важно обеспечить комфортный отдых для всей семьи.

Можно сказать, что сейчас формируется ядро активной целевой аудитории, которая понимает, что такое стратегия управления здоровьем и превентивная медицина. Большое внимание она уделяет профилактике и диагностике, поэтому в медицинские программы "Плаза СПА" включен чекап (комплексное исследование - прим. ТАСС) с необходимым уровнем вовлеченности.

Еще один близкий молодежи тренд - уделять внимание ментальному благополучию, адаптивности в условиях неопределенности и эффективному восстановлению. Этому способствуют программы санатория с антистресс-ритуалами, аюрведическими практиками, консультациями психолога, аппаратной терапией. Добавляем сюда бальнеологические и климатические факторы курорта, терренкур (маршруты для лечебной ходьбы - прим. ТАСС) и йогатерапию - и получаем рецепт ментального здоровья.

Недавно вы посетили Южную Корею с целью изучения ведущих практик медицины. Поездка была продуктивной?

– В Сеуле нашей задачей было посетить ключевые клиники и госпитали с целью изучения мирового опыта внедрения медицинских инноваций. В ходе поездки, организованной Центром развития здравоохранения Сколково, мы побывали в Samsung Medical Center, Severance Hospital и SNU Bundang Hospital. Ознакомились с такими новинками, как "умная" клиника, персонализированная концепция сбора данных и управления процессом лечения, цифровая трансформация внутренних процессов. Нам провели сертификационный цикл лекций на базе бизнес-школы Корейского университета по медицинским инновациям. Например, Samsung показал нам новые аппараты УЗИ с применением функций искусственного интеллекта. Этот опыт поможет нам улучшить качественные показатели сервиса и оснащения медицинских центров сети "Плаза СПА".

– То есть ИИ может быть эффективнее обычного доктора?

– Не совсем, но использовать в качестве помощника - да. Дело в том, что при проведении УЗИ даже опытный врач может допустить ошибку, а функция искусственного интеллекта позволяет не пропустить малейшие детали.

– Что еще удивило вас в Сеуле?

– В Южной Корее поражает автоматизация процессов, в клиниках давно ушли от рутины и бумажных носителей. На каждом шагу - высокотехнологичные решения, начиная от входа в здание и заканчивая получением результатов диагностики. Все чекапы проводятся в очень сжатые сроки, буквально за 4-5 часов, но без потери качества. При необходимости пациента уже на следующий день автоматически записывают к доктору профильной специализации.

Известно, что Южная Корея производит аналоги американского и европейского оборудования, но благодаря высокотехнологичности корейские аппараты представлены по более доступной стоимости. 

– Будут ли практики, о которых вы узнали во время этой поездки, применяться в ваших санаториях?

– Мы уже обновили медицинский центр для проведения УЗИ-диагностики, рассматриваем закупку других аппаратов. Планируем обмениваться медицинским опытом с южнокорейскими коллегами, в частности в области косметологии.

– Какие нововведения планируются в санаториях "Плаза СПА"?

– На базе сети санаториев "Плаза СПА" сформировался персонализированный подход, предполагающий смещение акцента от лечения заболеваний к сверхранней диагностике и концепции prevent-age (превентивная медицина - прим. ТАСС). Собираемся развивать эти направления.

Главные нововведения у нас за последние несколько лет в первую очередь коснулись гостиничного сервиса. Мы переквалифицировали флагманский санаторий в Кисловодске в категорию "пять звезд".

Однако мы не стремимся к узкой специализации и считаем преимуществом развитие нескольких направлений. Некоторые гости приезжают в санатории ни один раз в год, проходя разные программы лечения.

Миссию "Плаза СПА" мы сформировали как помощь в сохранении и восстановлении здоровья гостей, обеспечение качественного сервиса и медицинского обслуживания. Глобально - мы продолжим менять отношение людей к своему здоровью с помощью инструментов prevent-age, бальнеологических факторов и пользы природного окружения. Поэтому мы постоянно вводим новшества и пересматриваем процедуры. У нас существует система отчетности, которая показывает, что гостям интересно, а что нет. Методики, начинающие проседать, мы убираем и заменяем новыми.

Развивая формат современного медицинского отеля, мы полностью заменили IT-платформу, запустили собственное мобильное приложение и сейчас работаем над чат-ботом для сбора обратной связи от гостей.

– В каких санаториях вы сами предпочитаете отдыхать? Что вам нравится уже как гостю?

– В моей работе важна насмотренность, и я вдохновляюсь идеями и деталями, более углубленно и под другим углом изучаю практику коллег. Я часто езжу за границу с целью медицинского туризма: в Германию, Францию, Италию, Азербайджан. А еще люблю старые, олдскульные истории, например с английской школой сервиса, в которых даже бумажные салфетки не подают - только тканевые.

Мне принципиально важно сочетание факторов, которые определяют разницу между хорошим и роскошным отелем. Например, наличие уникальной концепции, философии бренда, которая читается в дизайне, сервисе, деталях. Обращаю внимание на соблюдение стандартов в соответствии с заявленной звездностью или концепцией, качество продукта, профессионализм и клиентоориентированность.

За время отдыха мне необходимо перезагрузиться, поэтому ориентируюсь на качественные отели, в которых можно провести полный чекап. Немаловажна гастрономическая составляющая. В конечном итоге все это и создает впечатления, за которыми мы и отправляемся на отдых.

– Как вам кажется, Россия может стать спа-направлением мирового уровня?

– Конечно, и для этого есть все условия. Уже сейчас на Алтае, в Сочи, в Крыму и на Кавказских Минеральных Водах открывается много отелей, и по сервису, и по объемам инвестиций не уступающих ведущим мировым проектам.

Последние годы серьезно изменили мир и привычки, касающиеся отдыха. Большая часть людей теперь нацелена на внутренний туризм и рекреацию внутри страны.

Кавказские Минеральные Воды - один из старейших курортных регионов России. Кисловодск, Железноводск - названия городов говорят сами за себя, а гости уже более двух столетий оздоравливают организм минеральными водами, известными на весь мир. Развитию Кавказских Минеральных Вод сейчас уделяется как никогда большое внимание, происходит улучшение не только туристической, но и городской инфраструктуры.

На этом туристические возможности региона не заканчиваются. Это и терренкуры в самом большом национальном парке Европы, и знаковые достопримечательности курорта, и впечатляющее архитектурное окружение. Атмосфера, созданная в медицинском отеле "Плаза СПА", подчеркивает и приумножает очарование курорта.

 

Реклама. ООО "САНАТОРИЙ ПЛАЗА"

Читать на tass.ru