Собянин: Москва создала новую систему ремонта дорог
По словам мэра столицы, за последние годы количество брака при работах на городских улицах снизилось почти в 10 раз
МОСКВА, 22 июля. /ТАСС/. За последние годы количество брака при ремонте дорог в Москве снизилось почти в 10 раз. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин во время осмотра работы двух новых стационарных асфальтобетонных установок, построенных по заказу ГБУ "Автомобильные дороги".
"Если мы в 2013 году делали по гарантийному ремонту около 1 млн кв. м асфальта, то есть подрядчики переделывали свой брак около 1 млн кв. м, то в этом году немногим более 100 тыс. кв. м", - сказал Собянин.
Как отметил мэр, этого удалось добиться в том числе и благодаря тому, что сейчас подрядчики "четко себе представляют, что весь брак придется переделывать за свой счет, и нет никакого смысла делать двойную работу". "Более того, количество подрядчиков уменьшилось более чем в 30 раз - раньше в Москве действовало более 300 подрядных организаций по укладке асфальта, которые не имели ни заводов, ни машин, ни механизмов", - сказал Собянин, добавив, что в городе создан свой подрядчик - ГБУ "Автомобильные дороги", который ремонтирует большую часть магистральных дорог и оперативно выполняет все аварийные работы.
По словам мэра, при производстве асфальта введен тройной контроль: при поставке материалов - щебня, песка, текущий технологический контроль при производстве и конечный при укладке асфальта. Мэр также осмотрел лабораторию контроля качества продукции заводов и входных материалов.
Как уточнил заместитель руководителя ГБУ "Автомобильные дороги" Раис Чигликов, у предприятия есть еще и "выездная" лаборатория, которая занимается контролем качества асфальтобетона на уже отремонтированных участках дорог. В лаборатории обследуются все физико-механические параметры материалов, они проверяются на соответствие всем необходимым требованиям и ГОСТу. Битум хорошего качества поступает с Московского нефтеперерабатывающего завода, отметил он.
Асфальтобетонные заводы расположены на территории промзоны в районе Бирюлево Западное. Производительность каждой установки - 240 тонн асфальта в час. Емкость бункеров готового материала - 186 тонн. Комплектация установки позволяет производить все виды асфальтобетонных смесей, включая литой асфальт. Объем производства литого асфальта составляет 60 тонн в час для каждой установки. Заводы оснащены мощными пылеуловительными блоками, что позволяет минимизировать выбросы пыли в атмосферу. Установки находятся вдали от жилых кварталов. Пуск третьей установки намечен на сентябрь текущего года. Первый подобный завод открылся еще в прошлом году.
Общая площадь автомобильных дорог в Москве составляет 5,9 тыс. км. Площадь дорожного покрытия включая тротуары - 107 млн кв. м. За последние пять лет отремонтировано в общей сложности 92 млн кв. м дорог. Таким образом, были полностью устранены недоделки, накопленные до 2010 года. Задание на 2015 год составляет по городу 12 млн кв. м, в том числе около 4 млн кв. м (33%) осуществляется силами ГБУ "Автомобильные дороги".
Созданная за последние годы система контроля качества ремонта дорог включает проведение операционного и приемочного контроля службой заказчика ГБУ "Автомобильные дороги", ведомственный контроль со стороны "Экспертавтодора", а также государственный контроль со стороны ОАТИ (Объединения административно-технических инспекций). При этом инструментальный контроль качества материалов и работ по ремонту дорог осуществляется специализированными лабораториями, оснащенными оборудованием для испытания дорожных материалов и средствами измерений для определения характеристик дорожного покрытия. Гарантийный срок отремонтированных дорог составляет три года, в течение которого выявленные дефекты подрядчик должен устранить за свой счет.