18 ИЮЛ, 07:13

В СибГМУ заявили, что 30% медвузов России индивидуализируют процесс образования

В основном индивидуализация осуществляется с помощью традиционных способов: факультативов, курсов и повышения квалификации, выяснили специалисты Сибирского государственного медицинского университета

ТОМСК, 18 июля. /ТАСС/. Около трети (30%) медвузов России реализуют индивидуальное образование, причем в основном с помощью традиционных способов: факультативов, курсов и повышения квалификации. К таким выводам пришли специалисты Сибирского государственного медицинского университета (СибГМУ) в ходе исследования в рамках программы "Приоритет-2030", сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.

"Стратегически важным и сложным вызовом для большинства высших учебных заведений остается формирование непосредственной субъект-ориентированной образовательной среды и работа со студентами, направленная на их большую саморефлексию и осознанный выбор профессионального становления. Выявлено, что информация по индивидуализации образовательных траекторий представлена только у 30% подведомственных министерству здравоохранения вузов", - отметили в пресс-службе.

При этом индивидуализация образовательных траекторий в медицинском и фармацевтическом образовании решается в традиционном ключе. Почти 60% исследуемых вузов реализует его через выбор факультативов, курсов дополнительного профессионального образования и повышения квалификации, в 52% - с помощью уровневой дифференциации содержания дисциплин, например разделения по уровням знания. "Мало представлена индивидуализация за счет формирования пула студентов элитного обучения, предоставления индивидуальных практик, стажировок и выбора наставника/тьютора и вовлечение в формирование гибких навыков на базе центров компетенций", - отмечается в сообщении.

"От высшего образования требуется не просто ретрансляция знаний, а полноценное создание субъект-ориентированной среды, которая является залогом формирования субъектности и адаптивности обучающегося. Обучающиеся и их индивидуальные образовательные потребности играют важное значение в системе современного высшего образования", - приводятся в сообщении слова аналитика научно-образовательной лаборатории развития образования, руководителя центра надпрофессиональных компетенций СибГМУ Елены Чибир.

Исследование проведено в рамках реализации стратегического проекта "Трансформация медицинского и фармацевтического образования" СибГМУ программы "Приоритет-2030" национального проекта "Наука и университеты".

Читать на tass.ru
Теги