Средний конкурс в РГГУ составил 45 человек на место
Самые популярные в этом году специальности - это "управление персоналом", "экономика", "менеджмент" и "юриспруденция"
МОСКВА, 27 июля. /ТАСС/. Конкурс в Российском государственном гуманитарном университете составил в этом году 45 человек на место. Об этом сообщил ТАСС ректор вуза Ефим Пивовар.
"Наш вуз может гордиться одним из самых высоких конкурсов среди отечественных университетов, - отметил ректор. - В прошлом году у нас было 30 человек на место, что также является очень высоким показателем".
Пивовар добавил, что самые популярные в этом году специальности - это "управление персоналом", где конкурс составил 163 человека на место (1311 заявлений на 8 бюджетных мест), "экономика" - 160 человек на место, "менеджмент" - 153 человека на место, "юриспруденция" - 129 человек на место.
По словам ректора, несмотря на последовательное сокращение в стране бюджетных мест на два последних направления, интерес к ним у абитуриентов не уменьшается.
Также у поступающих пользовались успехом такие направления, как "зарубежное регионоведение" (871 заявление на 8 бюджетных мест), "лингвистика" (841 заявление на 8 мест), "реклама и связи с общественностью" (1655 заявлений на 16 бюджетных мест).
В целом, число поданных заявлений в РГГУ по предварительным подсчетам превышает в этом году 20 тыс. (в прошлом году их общее число составило 17 тысяч). "Я это объясняю тремя факторами. Во-первых, у нас огромное разнообразие программ, и каждый абитуриент может выбрать для себя ту, которая ему по душе. Во-вторых, это качество обучения, которое мы держим на уровне. И в-третьих, это наши традиции, а потому и гарантия трудоустройства впоследствии", - считает Пивовар.
Что касается сочинений, которые в этом году абитуриенты могли представить приемной комиссии в качестве своего портфолио, то в РГГУ их не перепроверяли. "За успешные работы мы всем максимально начисляли по 5 баллов", - заключил ректор, добавив, что выступает в дальнейшем за введение балльной оценки сочинений в школах вместо нынешнего "зачет-незачет".