Солдат ВСУ рассказал, что на Украине делают с вызволенными из российского плена
Пехотинец Альберт Григорович заявил, что освобожденных из плена украинских военных записывают в штурмовики даже без опыта стрелковых боев
ЛУГАНСК, 30 июля. /ТАСС/. Служба безопасности Украины (СБУ) по полгода проверяет освобожденных из плена украинских военных на предмет их связи с Россией, после чего их отправляют в штурмовые подразделения, даже если у военнослужащего нет соответствующей воинской специальности. Об этом рассказал ТАСС взятый в плен на артемовском направлении украинский пехотинец Альберт Григорович.
"Пленные, которые возвращаются, их полгода маринуют, удерживают, проверяют на вшивость, на работу с вами (с Россией - прим. ТАСС). Держат в резервных ротах под присмотром. Все твои номера, все прослеживается, где ты ходишь, что ты ходишь. А потом с резервных рот тебя опять могут посылать на штурмовые действия, только уже без твоего согласия", - сказал Григорович.
Он добавил, что в штурмовики записывают даже тех, у кого нет опыта стрелковых боев и соответствующей военно-учетной специальности. В ходе штурма таких солдат обычно стараются отправлять впереди остальной группы. Григорович отметил, что лично был знаком с тему, кто учился на водителей машин противовоздушной обороны, но после плена попал в пехоту.
"Как у нас принято, техника важнее, чем люди. Людей найдем, а технику нет. То есть за технику больше они волнуются. Даже за дроны. Теряешь разведывательный дрон, который стоит 100 тыс., и то он волонтерами дан, а командиры начинают тебе буксовать - как ты его потерял? Полную отчетность ты должен дать, рапорт написать. Ты ему объясняешь, вот там, у них РЭБ (средства радиоэлектронной борьбы - прим. ТАСС), там теряется сигнал, я не могу там летать. Лети. А потом он теряется. Это уже твоя вина", - отметил Григорович.
Также СБУ проверяет военнослужащих, которые хоть и не были в плену, но имеют родственников за границей. У самого Григоровича в России живет дедушка. Сотрудники СБУ поставили его телефон на прослушку и неоднократно вызывали на беседы, пытаясь выяснить, не работает ли он на российские спецслужбы.