30 ИЮЛ, 12:10

Исследование показало, что мотивирует студентов в РФ к профессиональной деятельности

Среди факторов выделяются возможность саморазвития и работу в удобной и благоприятной для здоровья среде

МОСКВА, 30 июля. /ТАСС/. Студенты в России среди факторов, которые мотивируют их к профессиональной деятельности, выделяют возможность саморазвития и работу в удобной и благоприятной для здоровья среде. Такие данные привели ТАСС в АНО "Россия - страна возможностей" по результатам тестирования, проведенного проектом "Центры компетенций" в 2023-2024 учебном году среди 205 065 студентов из 232 университетов.

"По результатам данного исследования студентов высших учебных заведений в 2023-2024 учебном году к профессиональной деятельности мотивируют следующие факторы: саморазвитие (возможность узнавать новое), заработок (возможность добиться высокого уровня материального благополучия), смысл (ощущение ценности деятельности), принадлежность (чувствовать себя частью группы) и условия работы (возможность работать в удобной и благоприятной для здоровья среде)", - сообщили в организации.

Среди факторов, которые отталкивают молодежь в работе, оказались такие, как решение однотипных задач, необходимость брать ответственность за других, необходимость поддерживать статус публичной персоны, консерватизм в корпоративной культуре и риск кризиса идей. В отличие от студентов высших учебных заведений, студентов среднеспециальных учебных заведений мотивирует возможность карьерного роста. Отличными от студентов вузов демотивирующими факторами выступают задачи с высоким риском неудачи и помощь другим в ущерб собственному развитию, показало тестирование.

Развитие компетенций

По результатам проведенного анализа у респондентов в среднем выше компетенция "анализ информации". У респондентов, участвовавших в проекте в прошлом сезоне, выше проявленность компетенции "клиентоориентированность". "В 2023-2024 учебном году, как и в прошлом сезоне, у юношей в большей степени проявлены те компетенции, которые можно отнести к индивидуальным, связанным с уверенностью в себе: "планирование", "ориентация на результат", "стрессоустойчивость", "следование правилам" и "коммуникативность". У девушек лучше проявлены компетенции, которые относятся к социальному взаимодействию: "партнерство", "клиентоориентированность", "эмоциональный интеллект", а также у них в среднем выше результаты по тесту, измеряющему пассивный словарный запас", - рассказали в организации.

По компетенциям "анализ информации", "саморазвитие" и "лидерство" в этом сезоне между респондентами мужского и женского пола ярких различий нет, при этом в прошлом сезоне компетенция "лидерство" в среднем была выше у девушек.

Руководитель направления методологии департамента оценки и методологии АНО "Россия - страна возможностей" Леонид Пармаксиз рассказал, что на протяжении двух последних сезонов проекта сохраняются тенденции при сравнении результатов первого и четвертого курса студентов, обучающихся в бакалавриате и специалитете.

Так, по его словам, студенты четвертого курса показали в среднем выше результаты по компетенциям "анализ информации", "лидерство", а также по тесту, измеряющему пассивный словарный запас."Это может быть связано с тем, что по мере освоения программы развиваются навыки работы с информацией, появляется опыт участия в проектах в роли лидера, а знакомство с различной терминологией позволяет расширить словарный запас и эрудицию, - сказал Пармаксиз. Он отметил, что при этом у студентов первого курса по сравнению с результатами оценки четверокурсников в среднем выше результаты по компетенциям "стрессоустойчивость", "ориентация на результат", "коммуникативность", "следование правилам" и "саморазвитие", что, "возможно, отражает их большую открытость миру и воодушевленность, которая несколько снижается в процессе специализации".

Читать на tass.ru
Теги