Дума приняла закон о создании информсистемы сертификации авиатехники
Она создается в целях создания и автоматизации единого информационного пространства между участниками обязательной сертификации
МОСКВА, 30 июля. /ТАСС/. Госдума на пленарном заседании приняла в третьем, окончательном чтении законопроект о создании федеральной государственной информационной системы обязательной сертификации типовой конструкции авиационной техники, а также деятельности юридических лиц, осуществляющих разработку и (или) изготовление такой техники.
Изменения вносятся в Воздушный кодекс РФ.
Информационная система обязательной сертификации создается в целях создания и автоматизации единого информационного пространства между участниками обязательной сертификации, формирования, сбора, обработки, хранения, предоставления, размещения, использования и анализа информации о сертификации, своевременного выявления рисков нарушения процедур (их сроков) при проведении обязательной сертификации и оперативного принятия мер по их предотвращению, идентификации и аутентификации участников обязательной сертификации.
Также закон вводит в Воздушный кодекс РФ несколько новых понятий. Например, программа безопасности полетов. Речь идет о совокупности правил и мероприятий, нацеленных на повышение безопасности полетов в гражданской авиации. Программа безопасности полетов утверждается правительством РФ. Согласно закону, правительство РФ ежегодно обновляет такую программу по результатам ежегодного проведения оценки эффективности обеспечения безопасности полетов со стороны Минтранса России. Росавиация осуществляет сбор, регистрацию и анализ данных о факторах опасности и рисках для безопасности полетов гражданских воздушных судов, а также хранение этих данных, обмен ими в соответствии со стандартами Международной организации гражданской авиации. Эти данные ежеквартально предоставляются в Минтранс.
Согласно действующему законодательству, правительство РФ в рамках обеспечения реализации государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов устанавливает порядок разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов юридическими лицами - разработчиками и изготовителями гражданских воздушных судов. Принятый Госдумой закон расширяет эту норму: теперь речь идет также об изготовителях авиационных двигателей и воздушных винтов.
Кодекс дополняется новой статьей, посвященной контрольному полету гражданского воздушного судна. Под этим, согласно принятому закону, понимается полет гражданского воздушного судна, выполняемый в целях подтверждения годности воздушного судна после выполнения работ при его техническом обслуживании, а также в целях проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов летных экипажей. Кроме того, еще одна новая статья посвящена созданию федеральной государственной информационной системы допуска перевозчиков к выполнению регулярных и чартерных международных воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты. В этой системе размещается информация о реквизитах решения о выдаче допуска, о дате принятия решения о выдаче допуска, наименовании перевозчика, международной воздушной линии, количестве рейсов в неделю, периодичности выполнения перевозки.