Два самолета времен Второй Мировой войны завершили перелет из Америки в Россию
В Красноярске участники перелета в течение двух дней побывают на Мемориале Победы, встретятся с членами отрядов, участвующих в поисках потерпевших катастрофу самолетов "АлСиба"
КРАСНОЯРСК, 4 августа. /Корр. ТАСС Виктор Хребтов/. Два самолета Douglas С-47", выполнявшие перелет по маршруту "Аляска-Сибирь-2015", совершили посадку в аэропорту Красноярска, передает корр. ТАСС.
"Спустя 70 лет мы завершили перелет по легендарному маршруту "Аляска-Сибирь", проложенному в годы войны нашими дедами", - сказал представитель Русского авиационного общества ("Русавиа")Дмитрий Литовкин.
"Пролетев более 6,3 тыс. км по маршруту "АлСиба", мы поняли, насколько сложной и героической была работа советских летчиков в годы войны, - отметил он. - Самым легким для нашего полета было лето и тепло. В самолетах времен войны, летавших в условиях Арктики и Сибири в зимнее время, не было оборудования для обогрева кабины, антиобледенительных устройств, средств навигации".
"Мы на себе ощутили часть сложности перелета, когда, например, пересекали Верхоянский хребет - горный массив на высшей точке 2,4 тыс. м (над уровнем моря) между Магаданом и Якутском. На этом участке маршрута произошло обледенение самолетов, и мы потеряли много топлива. Тем не менее, самый сложный участок удалось успешно преодолеть", - добавил представитель "Русавиа".
В Красноярске участники перелета в течение двух дней побывают на Мемориале Победы, встретятся с членами отрядов, участвующих в поисках потерпевших катастрофу самолетов "АлСиба", других мероприятиях.
Перелет раритетных воздушных судов из США по воздушной трассе "АлСиб", повторяющий маршрут поставок вооружений и боеприпасов из США в Советский Союз по программе ленд-лиза, начался 20 июня из аэропорта Грейт-Фолс /штат Монтана/. За штурвалами двух транспортников были российские летчики- испытатели первого класса Валентин Лаврентьев и Александр Рябинин. Самолеты постройки 1942 года были приобретены компанией "Русавиа" и теперь являются российской собственностью
18 июля в Грейт-Фолс состоялась торжественная церемония, приуроченная к перелету "Аляска-Сибирь-2015". "Нынешняя акция показывает всем миру, что народы наших стран умеют хранить и поддерживать дружбу, которая родилась семь десятилетий назад. Она демонстрирует, что мы способны вместе работать над единой задачей", - сказал тогда корр. ТАСС мэр Грейт-Фолс Майкл Уинтерс.
"Аляска-Сибирь-2015" - российско-американский проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, целью которого является возрождение памяти о воздушной трассе Аляска-Красноярск. Решение о передаче по воздуху техники было принято 9 октября 1941 года из-за опасности перевозки по земле и морю. Был выбран воздушный путь с Аляски через Берингов пролив, центральные районы Чукотки, Якутию, Иркутскую область и до Красноярска.
В годы войны по "Алсибу" и далее на фронт был доставлен 7831 самолет производства США. Советский Союз потерял на перегоне 44 самолета и 115 членов экипажей. Число погибших американских летчиков уточняется, но известно, что всего за период с 1942 по 1945 годы ими было потеряно 133 самолета.
За две недели современные пилоты "АлСиба" освоили маршрут "Грейт-Фолс - Фэрбенкс - Анадырь - Магадан - Якутск - Братск - Красноярск". 7 августа он продолжится до Москвы через Новосибирск-Тюмень-Ярославль. В Москве Си-47 будут представлены на Международном авиационно-космическом салоне (МАКС-2015). После этого самолеты-ветераны займут свои места в московском Музее Вооруженных Сил.