Исследование показало снижение лояльности к брендам в России
При этом в материалах компании Platforma говорится о росте онлайн-покупок
МОСКВА, 21 августа. /ТАСС/. Российские компании отмечают снижение лояльности к брендам, увеличение внимания к экологии и рост онлайн-покупок, следует из исследования компании Platforma, которое есть в распоряжении ТАСС.
"Исследование выявило изменения в потребительском поведении: 28% опрошенных отметили снижение лояльности к брендам, 24% - увеличение внимания к экологии и устойчивому развитию, а 21% - рост онлайн-покупок", - свидетельствует опрос респондентов.
Эти тенденции создают новые вызовы и возможности для бизнеса, требуя постоянной адаптации маркетинговых стратегий, отмечают авторы исследования.
Новые клиенты
"За прошедший год, несмотря на турбулентность рынка, большинство компаний (67%) отметили увеличение числа новых клиентов в 2024 году. У 57% из них количество клиентов выросло на 5-10%", - говорится в документе. Однако при росте числа новых покупателей все более сложной задачей становится сохранить постоянных клиентов. "46% респондентов отметили, что в первом полугодии 2024 года стало труднее удерживать клиентов", - подчеркивается в исследовании.
"Среди главных вызовов респонденты отметили быстро меняющиеся тенденции и технологии, проблемы с аналитикой и измерением эффективности маркетинговых кампаний, а также нехватку инновационных идей (по 11% каждая)", - следует из документа.
При оценке конкурентных преимуществ своих компаний, респонденты выделили гибкость и адаптивность (19%), уникальные предложения и решения (18%), а также отличное обслуживание клиентов (16%). Это говорит о том, что бизнес осознает необходимость быстро реагировать на изменения рынка и потребностей потребителей, считают авторы исследования.
Опрос проводился среди 1 200 руководителей и предпринимателей российских B2C- и B2B-компаний (70% B2B и 30% B2C), в возрасте 24+ методом онлайн-анкетирования с 1 по 15 июля 2024 года. Регионы исследования - вся Россия, города 100 тыс.+.