МФТИ и вуз Севастополя обучат педагогов из новых регионов работать с ИИ
Представитель СевГУ пояснила, что курсы проводятся в рамках федерального проекта "Искусственный интеллект"
СЕВАСТОПОЛЬ, 23 августа. /ТАСС/. Московский физико-технический институт (МФТИ) и Севастопольский государственный университет (СевГУ) запускают программу по обучению школьных педагогов работе с инструментами искусственного интеллекта, курсы на базе вуза смогут пройти не только местные учителя, но и специалисты Донбасса и Новороссии, сообщили ТАСС в пресс-службе СевГУ.
"МФТИ проводит бесплатные программы повышения квалификации для школьных учителей по искусственному интеллекту по заказу министерства просвещения Российской Федерации, а наш вуз выступает партнером проекта. При этом на базе СевГУ могут пройти курсы учителя не только из Севастополя. Мы также выступаем площадкой для обучения педагогов из Херсонской и Запорожской областей, Донецкой и Луганской народных республик", - рассказала представитель вуза.
Она пояснила, что курсы проводятся в рамках федерального проекта "Искусственный интеллект" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Разработано три программы разного уровня сложности: от самых базовых знаний до обучения учителей информатики и других "продвинутых" пользователей.
По данным СевГУ, во время обучения педагоги смогут узнать о современном состоянии технологий искусственного интеллекта, о готовых инструментах и возможностях применения искусственного интеллекта в работе учителя. В том числе, их научат пользоваться цифровыми сервисами на основе искусственного интеллекта от ведущих отечественных IT-компаний, таких как Яндекс.Учебник и YandexGPT от компании "Яндекс", система генерации видео Visper и система генерации изображений по текстовому описанию Kandinsky от компании Сбер.
"Использование искусственного интеллекта - это не только оснащение классов и аудиторий соответствующим оборудованием, но и смена образовательной парадигмы. По мере внедрения ИИ-решений на смену традиционным занятиям будет приходить разноформатное проектное обучение, изменится и роль педагога. Возрастет его значимость как наставника, мотивирующего учеников к самостоятельной работе, обучающего приемам работы с информацией, поиску новых решений. Это связано с тем, что искусственный интеллект в образовании основан на использовании разнообразных приложений, включая интеллектуальных наставников, функции персональной и оперативной обратной связи, контроль прогресса в обучении", - отметил в свою очередь руководитель программы в СевГУ, заведующий кафедрой "Информационные технологии и компьютерные системы" Дмитрий Моисеев.
О программе
Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" реализуется с целью ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере страны. В ее состав входят национальные проекты "Нормативное регулирование цифровой среды", "Кадры для цифровой экономики", "Информационная инфраструктура", "Информационная безопасность", "Цифровые технологии", "Цифровое государственное управление", "Искусственный интеллект", "Обеспечение доступа в Интернет за счет развития спутниковой связи", "Развитие кадрового потенциала IT-отрасли".