29 АВГ, 14:56

ЛСП "Северный полюс" вышла из Петербурга в Мурманск для следующей полярной экспедиции

Сотрудники Арктического и антарктического научно-исследовательского института проведут научные исследования

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 29 августа. /ТАСС/. Единственная в мире ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) "Северный полюс" вышла из порта Санкт-Петербурга в Мурманск для старта следующей дрейфующей полярной экспедиции "Северный полюс-42". Об этом журналистам сообщила пресс-служба Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ).

"Уникальное научно-экспедиционное судно - ледостойкая самодвижущаяся платформа "Северный полюс" отправилась из порта Санкт-Петербург в Мурманск, где будет дан старт дрейфующей полярной экспедиции "Северный полюс-42". При поддержке ЛСП ученые Арктического и антарктического научно-исследовательского института проведут десятки научных исследований, важных для изучения процессов изменения климата, прокладки маршрутов по Северному морскому пути и обеспечения гидрометеобезопасности Российской Федерации", - говорится в сообщении.

Маршрут будет схож с первой экспедицией ЛСП "СП-41" - из Мурманска судно отправится через Баренцево море, Карское море и море Лаптевых, а к северу от Новосибирских островов, согласно плану, вморозится в льдину, с которой и будет дрейфовать несколько месяцев. Научные работы будут проводиться как в обустроенном прямо на льдине лагере, так и на борту судна в специально оборудованных лабораториях.

"Возможности ледостойкой платформы позволяют нам применять в работе самое современное оборудование, погружать приборы на любую глубину в Северном Ледовитом океане, изучать ближний космос, использовать спутники и беспилотные аппараты. Нам удалось создать практически непрерывную программу междисциплинарных научных исследований в высоких широтах Арктики, которая будет длиться многие годы. Ничего подобного ранее невозможно было даже представить! Данные, передаваемые с ледостойкой платформы, очень важны как для фундаментальных, так и для прикладных задач, стратегически важных для государства", - приводит пресс-служба слова директора ААНИИ Александра Макарова.

Первая в мире ЛСП "Северный полюс" предназначена для круглогодичных экспедиций в северных широтах Северного Ледовитого океана, она способна без привлечения ледокола прибывать к месту проведения работ, дрейфовать в акватории до двух лет и возвращаться в порт. Платформа может принимать на борту вертолеты типа Ми-8АМТ (Ми-171) и обеспечивать комфортную и безопасную работу при температуре минус 50 градусов и при влажности 85%. Скорость "Северного полюса" составляет не менее 10 узлов. Судно рассчитано на 14 человек экипажа и 34 человека научного персонала. Водоизмещение платформы - более 10 тыс. тонн. Платформа оснащена бортовым научным комплексом из 15 лабораторий, мобильным полевым лагерем для размещения на льдинах.

Читать на tass.ru
Теги