В Москве снизился спрос на цветы ко Дню знаний
В моду возвращаются гладиолусы и георгины, рассказали сотрудники московских цветочных магазинов
МОСКВА, 1 сентября. /ТАСС/. Столичные флористы фиксируют снижение спроса на цветы к Дню знаний, отмечают рост онлайн-заказов и возвращение моды на гладиолусы и георгины. Об этом в беседе с корреспондентом ТАСС рассказали сотрудники московских цветочных магазинов.
Интерес к композициям и букетам падает, в том числе это связано с растущей популярностью акции "Дети вместо цветов", отметила одна из флористов магазина на Большой Никитской улице. "Мы на себе это очень замечаем. <...> Сейчас все чаще дарят один букет от класса, сильно упали продажи 1 сентября на цветы", - призналась она.
При этом, как объяснила собеседница агентства, среднюю цену на цветочную композицию от класса определить сложно, все зависит от такого, какую сумму собрали родители школьников. "Под класс подстроиться - это самое тяжелое. Надо чтобы всем понравилось, поэтому, зачастую просят собрать на наш вкус. Цена зависит от того, кто сколько собрал: кто-то 20 тыс. рублей, кто-то 5-10 тыс.", - сказала она.
Сотрудница популярного цветочного на Петровке также отметила, что с каждым годом ажиотаж перед 1 сентября становится все меньше. Она связывает это в том числе с тем, что многие стали делать заказы заблаговременно и по интернету. "В основном все заранее сейчас заказывают, в том числе онлайн. Потому что многим это удобно. Не ощущается такого ажиотажа, как, например, на 8 марта", - объяснила собеседница агентства.
Меняется и предпочтения с точки зрения выбора цветов
"В моду вновь возвращаются гладиолусы, георгины. Это связано с тем, что у людей поменялось представление о цветах. Если раньше эти виды ассоциировались с чем-то древним и неактуальным, то сейчас, благодаря работе флористов, такие цветы получают "вторую" жизнь", - рассказал сотрудник московского цветочного бутика в Газетном переулке. По его словам, это произошло из-за высоких цен на закупку цветов в Европе. В связи с этим, многие флористы стали заново открывать для покупателей цветы, которые растут в России, и делать из них актуальные композиции.