В Петербурге презентовали пилотный трамвай для линии "Славянка"
Максимальная пассажировместимость транспорта составляет 205 человек
Ваш браузер не поддерживает видео
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 сентября. /ТАСС/. Пилотный вагон для будущей трамвайной линии станция метро "Купчино" - поселок Шушары - Славянка презентовали на Невском заводе электрического транспорта имени А. Ф. Пироцкого в Петербурге. Цветовая палитра вагона состоит из бирюзового и оранжевого цветов, которые символизируют реки и каналы города, восходящее и закатное солнце, передает корреспондент ТАСС.
На презентации присутствовали заместитель председателя правительства РФ Виталий Савельев, министр транспорта РФ Роман Старовойт и губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
"Мы презентовали трамвайный вагон "Невский" для концессионного соглашения по маршруту "Славянка". Это первый из 22 [трамваев], который сделан специально под этот проект. <...> Уникальность в том, что это первая модель низкопольного трамвайного вагона с двумя кабинами, который может эксплуатироваться на линии без разворотных колец", - сказал журналистам генеральный директор "ПК Транспортные системы" ("ПК ТС") Александр Дубровкин после презентации.
Максимальная пассажировместимость трамвая - до 205 человек. Он оборудован современными технологическими решениями: просторный салон, система климат-контроля, USB-розетки, мультимедийные информационные комплексы. У входных дверей установлены подогреваемые зоны, чтобы зимой не было наледи при входе в салон. Интерьер выполнен с применением алюминиевых сплавов, что снижает пожарную нагрузку трамвая.
Отдельное внимание уделено комфорту водителя: доступ в вагон при помощи магнитной карты, кондиционер, эргономичное кресло, все часто используемые кнопки вынесены на подлокотник, информация о техническом состоянии трамвая и данные с видеокамер вынесены на пульт. При возникновении нештатных ситуаций трамвай производит принудительное автоматическое торможение. Кроме того, совместно с разработанным комплексом автоматизированного управления движением, обеспечивается управление стрелочными переводами, непрерывный контроль скорости, контроль безопасного расстояния, а также вывод информации на монитор водителя. Трамвай оборудован бортовой системой автоматического гребнесмазывания с целью снижения интенсивности износа гребней колес, боковых граней рельсов, уменьшения потребления электроэнергии тяговых двигателей в кривых.
По данным пресс-службы "ПК Транспортные системы", в ближайшее время трамвай будет передан заказчику ООО "Балтнедвижсервис". Зимой он переедет в новое депо в Шушарах для проведения пусконаладочных работ. Всего по контракту "ПК ТС" выпустит 22 трамвая. Первые 10 трамваев выйдут на маршрут после ввода в эксплуатацию первого участка линии, остальные двенадцать машин - по окончании второго этапа строительства.
О линии "Славянка"
Проект трамвайной линии по маршруту станция метро "Купчино" - поселок Шушары - Славянка - один из крупнейших в России по устройству новой городской инфраструктуры общественного легкорельсового транспорта, реализуемый в рамках государственно-частного партнерства. Предусмотрено строительство трамвайной линии протяженностью более 21 км, включая 3 моста, 4 путепровода, трамвайное депо, остановочные павильоны, конечные остановочные пункты, а также приобретение 22 современных низкопольных трамваев. Реализация проекта позволит не менее 13 млн пассажирам сократить продолжительность поездки от станции метро "Купчино" до Славянки в два раза - до 30-40 минут.
В соответствии с условиями концессионного соглашения плановые сроки завершения работ по первому этапу от станции метро "Купчино" до поселка Шушары, включая трамвайное депо - 4 квартал 2025 года, а второго этапа - до микрорайона Славянка - через год после завершения первого.