ВЦИОМ: каждый пятый молодой человек в РФ считает необязательным заводить детей
Гендиректор фонда ВЦИОМ Константин Абрамов назвал это признаком разлома, который в российское общество внесли западная цивилизация и культура
ВЛАДИВОСТОК, 3 сентября. /ТАСС/. Число молодых людей в РФ от 18 до 24 лет, которые считают, что в семье не должно быть детей или они не обязательны, за последние семь лет увеличилось в шесть раз - с 3% в 2014 году до 20% в 2024 году. Такие данные привел генеральный директор фонда ВЦИОМ Константин Абрамов.
"Ни одного ребенка, дети не обязательны - если в 2014 году среди всего населения РФ так считал 1%, то теперь 6%. А вот среди молодежи 18-24 лет в 2014 году так считали 3%, так называемый чайлдфри, сейчас - 20%. Мы вскрываем своими социологическими инструментами явление, разлом, которое в наше общество внесла западная цивилизация и культура. Идет речь о разрушении семьи, обесценивание детства, они продвигают культуру, которая ориентирована на потребление", - сказал он на сессии Восточного экономического форума (ВЭФ).
Согласно данным из презентации Абрамова, в 2014 году 10% россиян считали, что в семье должен быть один ребенок, а в 2024 году показатель снизился до 3%. Число тех, кто указал двоих детей, снизился с 53% в 2014 году до 38% в 2024 году, троих детей - вырос с 28% до 39%, четырех-пяти детей - упал с 5% до 7%, шести и больше детей - поднялся с 1% до 2%.
Восточный экономический форум проходит 3-6 сентября во Владивостоке на площадке кампуса Дальневосточного федерального университета. Главная тема ВЭФ в 2024 году - "Дальний Восток-2030. Объединим усилия, создавая возможности". Деловые мероприятия ВЭФ-2024 разделены на семь тематических блоков: "Новые контуры международного сотрудничества", "Технологии независимости", "Финансовая система ценностей", "Россия дальневосточная", "Люди, образование и патриотизм", "Транспорт и логистика: новые маршруты" и "Мастер-планы: от архитектуры к экономике". Организатор мероприятия - Фонд Росконгресс. ТАСС является генеральным информационным партнером форума.