В российском образовательном центре в Каире начался учебный год
В этом учебном году в город прибудет группа преподавателей Ульяновского государственного педагогического университета
КАИР, 5 сентября. /Корр. ТАСС Анастасия Оляндэр/. Торжественная линейка по случаю начала нового учебного года прошла в образовательном центре "Ботаник" в Каире, передает корреспондент ТАСС.
"Официальный старт учебе мы дали сегодня, но сам учебный год начнется в воскресенье, 8 сентября", - рассказала руководитель центра Дарья Мацук, пояснив, что обучение в "Ботанике" проходит по египетскому расписанию: с воскресенья по четверг и в первой половине дня. Послеобеденное время отводится для дополнительных занятий, например для курсов русского языка как иностранного, на которые, в отличие от школьных занятий, приходят уже не дети граждан РФ, проживающих в Египте, а египетская молодежь, интересующаяся русской культурой.
В этом учебном году, сообщила Мацук, в Каир прибудет группа преподавателей Ульяновского государственного педагогического университета. Часть из них, по словам руководителя центра, организует для воспитанников "Ботаника" мастер-классы по истории и литературе России, а также проведет "социологическое исследование, посвященное тому, как дети, проживающие в Египте, воспринимают русскую культуру". Другая же часть, молодые специалисты, сможет пройти в центре педагогическую практику: будет вести уроки по алгебре, геометрии, физике и химии.
После завершения торжественной линейки для учащихся всех возрастов был организован классный час, на котором дети и подростки смогли поразмышлять на тему ценности и вместе с тем хрупкости мира, узнали, откуда появился его международный символ - голубь с оливковой ветвью в клюве, а также вспомнили основные даты истории России и вспомнили наиболее известных деятелей российской науки и культуры.
Последним пунктом программы стала командная игра: ученики "Ботаника" и посетители языковых курсов объединились в группы для выполнения нескольких заданий на развитие командной работы. Сначала им предстояло составить примерный план урока русского языка для своих товарищей и презентовать его, а потом угадать школьный предмет по словесному описанию, подготовленному их сокомандниками. При этом оценки за проделанную работу выставляли не только преподаватели, но и сами участники: учителя рассказали им, как высказывать критику в конструктивном ключе, и объяснили важность получения обратной связи. "Мы хотели бы сделать так, чтобы в наш центр дети не просто приходили учиться, но и всегда хотели сюда вернуться", - резюмировала глава "Ботаника" Дарья Мацук.