12 АВГ, 15:01

В Финляндии на дне моря нашли судно с ценным грузом

Затонувший 90 лет назад корабль перевозил 290 т меди, но, по мнению обнаруживших его водолазов, в грузовых отсеках может быть и золото

ХЕЛЬСИНКИ, 12 августа. /Корр. ТАСС Нина Бурмистрова/. Группа водолазов, увлекающихся морской археологией, обнаружила судно с ценным грузом на дне моря недалеко от Аландских островов - автономии в составе Финляндии. Они уверены, что это затонувший в 1925 году пароход Kantava, в грузовых отсеках которого все еще хранятся 290 т меди.

"Мы сопоставили размеры останков с чертежами парохода Kantava, и они совпадают. Судно находится именно там, где, согласно историческим записям, произошло кораблекрушение. Груз расположен так же, как на чертежах, и использованные материалы доказывают, что речь идет именно об этом судне", - приводит телекомпания Yle ("Юле") слова Микко Симола из группы водолазов. По его мнению, на судне вполне может быть и золото - в то время, когда Kantava затонул, его еще не умели отделять от меди. Вполне возможно, что в ней содержится от нескольких десятков до нескольких сотен килограммов золота. Однако точное содержание будет известно только после того, как будут взяты соответствующие пробы. Пока же груз не трогают.

Поиски владельцев парохода

Известно, что 90 лет назад Kantava попал в осенний шторм. Паровой котел судна взорвался, и море поглотило пароход вместе с грузом, а поскольку со дня крушения еще не прошло 100 лет, останки судна не принадлежат финскому государству.

В Музейном ведомстве Аландских островов сейчас пытаются найти владельцев парохода и его содержимого. За последние дни туда, по данным Yle, поступило несколько запросов от потенциальных владельцев ценного груза. По словам сотрудника ведомства, морского археолога Маркуса Линдхолма, одно заявление пришло в письменном виде. Его автор заверяет, что у него есть права как на само судно, так и на находящийся в нем груз, и он готов представить суду письменные доказательства. Сам Линдхолм предполагает, что груз мог принадлежать и советской компании, а сейчас - России.

В Музейном ведомстве считают, что на выяснение всех обстоятельств уйдет много времени, пока же достоверных данных о том, кому принадлежало судно, нет.

Читать на tass.ru