Эксперт рассказал о пользе изучения БПЛА в школах
Гендиректор компании "Курсир", эксперт рынка НТИ "Аэронет" Виталий Муниров считает, что "обучение детей основам работы с дронами может играть важную роль в подготовке новых поколений специалистов для работы в оборонных и государственных структурах"
МОСКВА, 13 сентября. /ТАСС/. Изучение основ работы с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) на уроках труда в школах будет играть важную роль в подготовке новых поколений специалистов для оборонных и государственных структур. Об этом ТАСС заявил генеральный директор компании "Курсир", эксперт рынка НТИ "Аэронет" Виталий Муниров.
"С учетом роли беспилотных технологий в военной и гражданской безопасности, обучение детей основам работы с дронами может играть важную роль в подготовке новых поколений специалистов для работы в оборонных и государственных структурах. Это может иметь важное значение для национальной безопасности", - сказал Муниров.
Он также добавил, что изучение беспилотных технологий на уроках труда актуально с точки зрения укрепления технологической и экономической базы страны, повышения образовательных стандартов и подготовки кадров для отрасли. "Это также может способствовать развитию интереса школьников к высоким технологиям и формированию инновационного мышления, что крайне важно в условиях глобальной конкуренции", - заявил Муниров.
По его словам, БПЛА занимают все более важное место в различных секторах экономики, таких как сельское хозяйство, транспорт, логистика, безопасность, картография и многие другие. "Включение основ работы с дронами в школьную программу на уроках труда создаст базу для формирования специалистов, обладающих практическими навыками управления и обслуживания таких систем", - сказал специалист.
Технологическая независимость
Муниров также отметил, что развитие беспилотных технологий способствует технологической независимости страны. "Обучение школьников работе с БПЛА помогает стране развивать свой собственный потенциал в этой области, снижая зависимость от зарубежных технологий и решений. Это становится стратегически важным в условиях современного мира, где технологическая конкуренция растет", - подчеркнул он.
Эксперт добавил, что привлечение школьников к изучению беспилотников в практической форме будет способствовать повышению интереса к инженерным и техническим наукам. "Это может стимулировать большее количество учеников к выбору профессий в сферах высоких технологий, что особенно актуально на фоне глобального дефицита специалистов в этих отраслях", - заявил он.
Муниров подчеркнул, что работа с дронами требует навыков, которые востребованы в современных условиях: программирование, инженерное мышление, техническая грамотность и даже аналитические способности. "Обучение этим навыкам уже на школьной скамье даст студентам конкурентные преимущества в будущем. Школьное образование может стать платформой для воспитания ответственного подхода к использованию беспилотных технологий. Важно учить детей не только управлять дронами, но и понимать возможные риски и этические вопросы, связанные с их применением", - добавил специалист.
Федеральный проект "Кадры для БАС" входит в состав национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем. По данным Минпросвещения, в рамках проекта определены 523 школы и 30 колледжей из 30 регионов РФ, где будут обучать навыкам работы с беспилотниками в 2024 году.