Минцифры назвало обеспечение школ услугами связи одним из приоритетов
Как говорится в комментарии министерства по итогам отчета Счетной палаты, сейчас все школы и колледжи подключены к безопасному выходу в интернет и единой сети передачи данных
МОСКВА, 19 сентября. /ТАСС/. Обеспечение образовательных организаций качественными услугами связи является одним из приоритетов в деятельности Минцифры РФ, а все школы в России уже имеют подключение к безопасному выходу в интернет и единой сети передачи данных. Об этом говорится в комментарии министерства по итогам отчета Счетной палаты РФ о подключении образовательных организаций к интернету в 2022-2023 годах.
"Обеспечение образовательных организаций качественными услугами связи - один из приоритетов для Минцифры. Все школы и колледжи уже подключены к единой сети передачи данных и безопасному выходу в интернет. Информация о новых подключениях поступает от регионов в соответствии с их потребностями", - сказано в сообщении.
В министерстве пояснили, что постоянно следят за качеством предоставляемых услуг связи в школах, и в случае, если нагрузка на каналы связи достигает 80% от их пропускной способности или фиксируются пиковые значения потребления трафика, проводится оперативное увеличение скорости, что позволяет эффективно обеспечивать образовательные организации доступом к интернету. Кроме того, отметили в Минцифры, им предоставлена возможность выбирать тарифы с увеличенной скоростью при необходимости.
Также, по данным министерства, доступ в интернет в школах должен быть безопасным, и в первую очередь системой блокируются сайты, внесенные в реестры запрещенной информации Роскомнадзора и списки Минобрнауки. "Ответственные от образовательных организаций и регионов сами могут вести списки заблокированных и разрешенных ресурсов. На рабочие места педагогов фильтрация контента не распространяется. В случае блокировки полезных ресурсов контентными фильтрами вопрос оперативно решается по запросу от образовательного учреждения", - добавили в Минцифры.
Вместе с тем в министерстве указали, что федеральные контракты охватывают подключение к основным каналам связи, а требования к ним определены совместным приказом Минцифры и Минпросвещения. Вопрос организации резервных каналов для проведения таких мероприятий, как ЕГЭ, не входит в этот документ и находится в компетенции регионов, подчеркнули в министерстве. "В рамках федеральных контрактов закупаются услуги связи, перечень которых установлен поручениями правительства. В докладе Счетной палаты речь идет об услугах не из этого перечня, поэтому они входят уже в муниципальные и региональные контракты. Например, услуги для предоставления местной телефонной связи, IP-телефонии, для административно-хозяйственных нужд и так далее", - пояснили в Минцифры.
Кроме того, в рамках федеральных контрактов министерства услуги для образовательных организаций на всей территории России оказываются по единым тарифам и единому технологическому подходу, предоставляются подробные инструкции и консультации по настройке сетей, а также техническая поддержка через подрядчиков, а вопрос найма специалистов находится вне рамок федеральных контактов и входит в компетенции образовательных организаций и регионов. "У директоров образовательных учреждений есть электронный личный кабинет для оперативного взаимодействия по вопросам услуг связи. Там они также могут получать помощь службы технической поддержки. Дополнительно в каждом регионе назначен сервис-менеджер, который помогает решать возникающие вопросы напрямую со школами", - сообщили в Минцифры.
"Мы строго следим за тем, чтобы услуги предоставлялись только тем образовательным организациям, которые ведут деятельность. При ликвидации, реорганизации или временном закрытии образовательных учреждений информация своевременно поступает в Минцифры от регионов, на основании чего корректируются перечни организаций, получающих услуги связи. Это исключает возможность неоправданных расходов", - заключили в министерстве.
Отчет Счетной палаты
Согласно данным Счетной палаты, закупки проводились в рамках восьми государственных контрактов, заключенных Минцифры РФ с ПАО "Ростелеком" и его дочерней компанией ООО "Миранда-медиа". При этом проверкой установлено, что при осуществлении закупок не были учтены все потребности образовательных организаций в объеме и качестве предоставляемых услуг связи.
Проверка показала недостаточность прописанной в контрактах скорости доступа к интернету для образовательных учреждений с большим количеством одновременно подключенных к сети компьютеров, не предусмотрена возможность получения резервного канала связи при проведении единого государственного экзамена.
Кроме того, контентная фильтрация нежелательных ресурсов, предусмотренная в госконтрактах, в некоторых случаях блокирует и полезные сервисы, а в соответствии с условиями контрактов решать эту проблему должны исполнители контрактов по запросу образовательных организаций, однако многие образовательные учреждения об этой возможности оказались не осведомлены.