Мобильная лаборатория с лазерным сканером проверила качество дорог в Москве
Отмечается, что передвижной диагностический вычислительный комплекс был создан российским производителем специально для нужд города и способен обеспечивать быструю и эффективную оценку состояния дорог
МОСКВА, 26 сентября. /ТАСС. Дорожная инспекция Объединения административно-технических инспекций (ОАТИ) Москвы с начала сезона провела оценку 280 дорожных объектов с использованием передвижной диагностической лаборатории. Об этом сообщили в пресс-службе ОАТИ.
"Мобильная лаборатория способна проводить панорамную съемку на 360 градусов. В нее встроен модуль лазерного сканирования, который производит цифровую 3D-модель дороги, определяя колейность и уклоны, а лазерный регистратор выявляет неровности. Полученные данные о колейности, неровностях и наличии уклонов позволяют провести точную оценку объектов, выявить дефекты и своевременно применить меры для их устранения. С начала сезона лаборатория оценила состояние 280 объектов", - сказал начальник ОАТИ Александр Ларин, слова которого приводит пресс-служба.
Отмечается, что передвижной диагностический вычислительный комплекс был создан российским производителем специально для нужд города и способен обеспечивать быструю и эффективную оценку состояния дорог. "Данный комплекс не имеет аналогов по спектру анализируемых параметров ни в России, ни в мире", - заверили в пресс-службе.
Мобильный контроль
Передвижную диагностическую лабораторию дорожной инспекции ОАТИ можно встретить на всех центральных улицах Москвы, на Садовом и Бульварном кольце, магистралях и МКАДе. Она впервые была применена объединением 5 лет назад. Комплекс начинает работать на московских дорогах с ранней весны и заканчивает поздней осенью, когда температура выше пяти градусов тепла и нет сильных дождей, заполняющих колею и препятствующих получению корректных данных.
"Каждый день специалисты ОАТИ оценивают качество дорожного покрытия в столице: проверяются все основные магистрали, а также дороги, находящиеся на гарантии у организаций, выполнявших замену верхних слоев асфальта. Внимание уделяется и небольшим районным улицам, особенно когда поступают заявления от граждан, сообщающих о просевших люках колодцев или сломанных "лежачих полицейских", - уточнили в объединении.
Там подчеркнули, что диагностическая лаборатория значительно упрощает процесс оценки состояния дорог. Так, если раньше глубину колеи приходилось измерять трехметровой дорожной рейкой, причем мерить нужно было каждые 100 м, то теперь благодаря дорожному лабораторному комплексу этот процесс занимает значительно меньше времени: все данные по всем полосам движения на МКАД можно получить за неделю. За год автомобиль-диагност проезжает 11 тыс. км московских дорог.
"Обнаруженные дефекты автоматически включаются в план ремонтных работ для конкретного участка дороги", - уточнил Ларин. Специалисты ОАТИ выявляют недостатки и направляют уведомления балансодержателю дороги о необходимости их устранения. Впоследствии с помощью той же мобильной лаборатории проверяется, был ли выполнен ремонт и соответствует ли он нормативным требованиям.