30 СЕН, 11:31

В Тюмени создали бота, отслеживающего состояние пациентов после кардиоопераций

Пресс-служба тюменского медицинского университета сообщила, что перенесший операцию получает рекомендации о необходимости консультации специалиста и может сразу записаться на прием через виртуального помощника

ТЮМЕНЬ, 30 сентября. /ТАСС/. Преподаватели и ординаторы тюменского медицинского университета (ТМУ) в сотрудничестве с сердечно-сосудистыми хирургами разработали и внедрили в деятельность областной клинической больницы №1 в Тюмени виртуального помощника, который отслеживает состояние пациентов после кардиохирургических операций. Об этом сообщили в пресс-службе тюменского медуниверситета.

"Виртуальный помощник "Стерноботпревент" запущен для пациентов ОКБ №1. Он помогает контролировать состояние человека после кардиохирургической операции и предотвратить осложнения со стороны грудины. Программу разработали преподаватели и ординаторы Тюменского медицинского университета в сотрудничестве с сердечно-сосудистыми хирургами", - сказано в сообщении.

Отмечается, что лечащий врач с помощью бота отслеживает и контролирует физическое и психологическое состояние пациента. Перенесший операцию пациент получает рекомендации о необходимости консультации специалиста и может сразу же записаться на врачебный прием через виртуального помощника.

По словам одного из разработчиков программы, ординатора кафедры госпитальной хирургии Георгия Терсенова, виртуальный помощник позволяет предотвращать осложнения, который возможны после кардиохирургических операций. "У пациентов, которым была проведена операция со стернотомическим доступом, длительное послеоперационное восстановление, а у людей старшего возраста с сопутствующими заболеваниями стернотомия может повлечь тяжелые гнойно-септические осложнения. Виртуальный помощник помогает избежать таких последствий благодаря ранней диагностике таких осложнений и своевременному направлению к врачу", - отметил он на научно-практической конференции "Применение искусственного интеллекта в хирургической практике".

Чат-бот в тестовом режиме был внедрен в лечебный процесс Тюменской областной клинической больницы №1 с июня 2024 года. За это время тестирование прошло 62 пациента, двум из них потребовалась консультация сердечно-сосудистого хирурга, это позволило снизить риски тяжести инфекционных осложнений у этих пациентов.

Читать на tass.ru
Теги