30 СЕН, 20:23

Религиозные деятели РФ выступили против запрета изучения теории Дарвина в школах

Главный военный раввин России Аарон Гуревич отметил, что в школах необходимо "расширить подачу материала об эволюционных теориях"

МОСКВА, 30 сентября. /ТАСС/. Главы и представители традиционных религий России выступили против запрета преподавания в школах теории эволюции Чарльза Дарвина. В то же время опрошенные ТАСС религиозные деятели призвали расширить охват этой темы в учебных заведениях - больше рассказывать школьникам и о других концепциях происхождения и развития мира, включая и религиозные представления.

"Вместо полного запрета преподавания теории Дарвина в школах считаю более важным представить разнообразие научных и религиозных подходов, способствуя гармоничному развитию личности. Образовательные программы должны учитывать как научные, так и религиозные точки зрения, помогая детям и подросткам воспитывать глубокое философское осмысление и духовное развитие", - сказал глава Духовного собрания мусульман России (ДСМР), муфтий Москвы Альбир Крганов.

По его словам, преподавание теории Дарвина, которая предполагает, что жизнь и человек возникли случайно и в результате естественного отбора, может вызвать у верующих непонимание. "Ислам не противоречит классической науке, но могут быть разные теории эволюции. Теорий много, почему выбрана одна - это вопрос. Будучи мусульманами, мы должны верить лишь в то, что все живое на Земле сотворено Всевышним таким, каким он пожелал это создать. <…> Любая научная теория - это всего лишь объяснение одной из многих моделей Божьего творения", - отметил муфтий.

Главный военный раввин России Аарон Гуревич также считает, что в школах необходимо "расширить подачу материала об эволюционных теориях". По его мнению, запретительными мерами вопрос не решить - наоборот, этим можно привлечь лишь большее внимание к попавшему "в опалу" материалу, в данном случае к дарвинизму. При этом Гуревич обратил внимание на то, что сам Дарвин был верующим и не подвергал сомнению божественное происхождение самого человека.

"Тут надо как-то шире давать все это, и не показывать все плоско - что, дескать, вот, с одной стороны, [религиозная] "сказка" о происхождении человека, а с другой - человек произошел от обезьяны. Нужно, наверное, дополнить преподавание и другими теориями эволюции, показав таким образом, что наука не стоит на месте и открывает все новые горизонты. Что это процесс, который не окончательный и который, в принципе, не входит в жесткий конфликт с религией, потому что религии-то науку не отрицают", - сказал собеседник агентства.

Представитель Буддийской традиционной сангхи России в Москве Санжей-лама (Андрей Бальжиров) также полагает, что "не обязательно исключать" из школьного преподавания теорию Дарвина, поскольку "дети должны быть разносторонне образованы". Сама теория, по мнению Санжей-ламы, хотя и представляет из себя "спорный вопрос", однако и она "со временем эволюционирует: все меняется".

Вокруг теории Дарвина

Ранее в российских СМИ обсуждались призывы некоторых политиков и религиозных деятелей запретить преподавать в школах дарвиновскую теорию эволюции. Комментируя возникшую дискуссию, глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда заметил, что вопрос нужно ставить не о запрете преподавания каких-либо теорий, а о "вдумчивом и глубоком представлении о многообразии как научного мира, так и способов познания, которые не сводятся лишь к научному".

Современная наука, отметил представитель РПЦ, зародилась в лоне христианской традиции, поэтому представление о неизбежном конфликте науки и религии является ложным стереотипом, который возник во многом "под влиянием некоторых идеологем эпохи Просвещения и впоследствии - идеологем советского времени".

Читать на tass.ru
Теги