В Париже вступил в силу тройной тариф на парковку для кроссоверов
Владельцы "легких" машин будут платить €6 в час в центральных районах и €4 - на окраинах, то владельцам "тяжелых" авто придется потратиться на €18 и €12 за час, соответственно
ПАРИЖ, 1 октября. /ТАСС/. Власти Парижа ввели с 1 октября увеличенный тариф на парковку кроссоверов и крупных автомобилей на территории столицы, который в три раза выше, чем для обычных машин. Как сообщается на сайте мэрии города, основным критерием для определения стоимости станет масса автомобиля, а также то, является ли он электрическим или гибридом.
Так, новые тарифы будут применяться к автомобилям с классическим двигателем внутреннего сгорания, которые весят больше 1,6 т. Для гибридов и электромобилей этот потолок массы увеличен до 2 т. Таким образом, если владельцы "легких" машин будут платить обычные €6 в час в центральных районах и €4 - на окраинах, то владельцам "тяжелых" авто придется потратиться на €18 и €12 за час, соответственно. При этом с четвертого часа и далее стоимость парковки резко возрастает и, например, за шесть часов придется заплатить до €225 евро в центральных районах столицы (до €75 для обычных машин).
Все цены указаны для так называемого гостевого тарифа, тогда как обладатели резидентских парковочных разрешений смогут оставлять машину в своем районе по существенно сниженным тарифам. Также был введен специальный сниженный тариф на парковку в парковых зонах. Фактически, все кроссоверы и "тяжелые" автомобили перевели на тариф для грузовиков, который раньше действовал для авто массой более 3,5 т. Также для электромобилей и гибридов массой более 2 т перестанут продлевать и выдавать новые разрешения на бесплатную парковку, которыми они пользовались в прошлом.
Ограничение скорости
В СМИ открыто пишут об "антиавтомобильной стратегии", в рамках которой мэр Парижа Анн Идальго продвигает увеличение стоимости парковки, а также ряд других ограничений для автомобилистов. Бурные дебаты разгорелись вокруг ее планов ограничить максимальную скорость движения автомобилей на бульваре Периферик (кольцевой дороге вокруг Парижа) с 70 до 50 км/ч. С 1 октября такое ограничение начнет действовать на одном из участков, а с 10 октября - на протяжении всего бульвара.
В то время как мэр настаивает на том, что такая мера позволит снизить вредные выбросы и уменьшит шум от потока машин на 2 децибела, некоторые чиновники выразили сомнение в ее эффективности. Так, глава столичного региона Франции Иль-де-Франс Валери Пекресс назвала снижение максимальной скорости движения "социально несправедливым и экологически неэффективным", отметив, что гораздо эффективнее снизить шум помогли бы дополнительные уловители шума вдоль дороги. Также, по ее словам, такая мера фактически коснется только тех, кто едет по делам рано утром или ночью, тогда как днем средняя скорость потока и так составляет порядка 36 км/ч.
Против этого ограничения выступали префект столичной полиции Лоран Нуньес и министр-делегат по вопросам транспорта Франсуа Дюровре, а местная ассоциация "Лига защиты автомобилистов" подала в суд, требуя отменить соответствующий указ муниципальных властей. Впрочем, по факту правительство не стало препятствовать нововведениям, отметив лишь, что в случае признания меры неэффективной по итогам ее оценки через год, власти могут на законодательном уровне пересмотреть компетенции мэра Парижа по данному вопросу. Впрочем, первые штрафы будут выписаны не сразу - пока что радары остаются настроены на 70 км/ч, и точная дата их перенастройки пока не раскрывается.