8 ОКТ, 11:28

В МПГУ призвали говорить с детьми о базовых ценностях на понятных им примерах

Нужно также опираться на поступки людей при таких разговорах, считает ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков

МОСКВА, 8 октября. /ТАСС/. Обсуждать такие базовые ценности, как крепкая семья, историческая память, патриотизм можно даже с маленькими детьми, но делать это нужно на конкретных примерах и опираясь на поступки близких людей. Такое мнение высказал ТАСС ректор Московского педагогического государственного университета (МПГУ), академик Российской академии образования (РАО) Алексей Лубков, рассуждая о том, как можно ввести в детсадах проект "Разговоры о важном".

Ранее президент РФ Владимир Путин на встрече с лауреатами и финалистами конкурса "Учитель года" поддержал идею распространить проект "Разговоры о важном" на детские сады.

"Даже с маленькими детьми можно обсуждать такие базовые ценности как жизнь, крепкая семья, взаимопомощь и взаимоуважение, справедливость, созидательный труд, гуманизм, милосердие, права и свободы человека, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей. Делать это надо очень аккуратно, на конкретных примерах, понятных детям, опираясь на опыт, поступки близких людей, включая детей в конкретные дела, поощряя инициативы взрослых и детей", - рассказал Лубков.

Говоря о том, как могут преподноситься "Разговоры о важном" в детских садах, ректор МПГУ заметил, что приобщать детей к базовым ценностям можно не только в разговорах. Для этого используют разные виды детской деятельности, прежде всего игру. Он подчеркнул, что важно тесное взаимодействие с семьями воспитанников. Также педагоги могут проводить с детьми экскурсии к памятным местам своего населенного пункта, знакомить с другими городами, проживающими в России народами и вызвать эмоциональный отклик на важные события, общенародные и национальные праздники, заметил академик РАО.

При беседах в детсадах о героях спецоперации важен выбор форм организации таких разговоров, который обусловлен возрастными особенностями детей, отметил Лубков. Такая деятельность не должна быть строго регламентирована и заключена в определенные рамки. Так, например, участвующий в СВО папа ребенка может прийти в детский сад или в ходе подготовки ко Дню защитника Отечества, детям можно предложить поздравить бойцов с праздником - нарисовать рисунки, оформить открытки, добавил он. Лубков заметил, что работа в этом направлении уже ведется в МПГУ на факультете дошкольной педагогики и психологии, в том числе студентами в детских садах на практике.

Федеральная образовательная программа

Лубков также напомнил, что с 1 сентября 2023 года работа по воспитанию и обучению детей младенческого, раннего и дошкольного возраста в образовательных организациях осуществляется по федеральной образовательной программе дошкольного образования. В ней заложены основы приобщения детей дошкольного возраста к базовым российским ценностям. В программе также есть федеральный календарный план воспитательной работы, где обозначены важные культурно-исторические события страны.

Читать на tass.ru
Теги