В Якутии пилотный проект профобразования охватил почти 300 школьников
Образовательный сертификат по 23 курсам получили 299 учащихся
ЯКУТСК, 24 октября. /ТАСС/. Пилотный проект "Моя первая профессия", запущенный в Якутии, охватил почти 300 старшеклассников. Об этом сообщила министр образования и науки республики Нюргуна Соколова в ходе форума "Рынок труда Дальнего Востока и Арктики. Вызовы и возможности".
"24 района республики [из 34] и 53 населенных пункта будут охвачены проектом. На текущий момент зарегистрировалась 61 школа из 21 района республики. <...> 299 учащихся получили образовательный сертификат по 23 курсам", - следует из презентации министра.
Как уточнила ТАСС министр, среди наиболее активных районов - Мирнинский, Таттинский и Чурапчинский, среди наиболее востребованных профессий - вожатый, цифровой куратор и слесарь по ремонту автомобилей.
Всего можно пройти обучение по 46 актуальным и востребованным компетенциям и профессиям по образовательным программам дополнительного образования и профессионального обучения. В этом году планируется охватить 1 тыс. школьников, в 2025 - увеличить до 11 тыс.
Указом главы региона "О развитии единой системы образования Республики Саха (Якутия) до 2030 года" правительству республики поручено внедрить проект "Моя первая профессия" с ежегодным охватом не менее 10 тыс. учеников старших классов с использованием цифровых технологий и инфраструктуры профессиональных образовательных организаций и предприятий.
Проект призван помочь обучающимся старших классов стать профессионалом по востребованным компетенциям. Образовательный сертификат номиналом в 20 тыс. рублей - именной цифровой документ, подтверждает право на обучение по образовательным программам дополнительного образования или профессионального обучения.
О форуме
I Межрегиональный форум "Рынок труда Дальнего Востока и Арктики. Вызовы и возможности" проходит в Якутске 24-25 октября на различных площадках. Подготовлена деловая программа, в рамках форума пройдет профориентационная площадка "Фестиваль профессий". Цели форума - взаимодействие государственных структур, бизнеса и образовательных учреждений, поиск решений, направленных на повышение привлекательности работы на Дальнем Востоке и Арктике, также формирование стратегий для устойчивого развития рынка труда.