5 НОЯ, 17:14 Обновлено 17:40

В РФ предложили развивать речевую культуру на занятиях по всем школьным предметам

Школьники испытывают трудности при решении текстовых задач по математике и истории, потому что не могут понять смысла написанного, отметил председатель научно-образовательного союза развития языковой и информационной культуры "Родное слово" Константин Деревянко

МОСКВА, 5 ноября. /ТАСС/. Работа по развитию речевой культуры должна идти на уроках по всем школьным предметам, а не только по русскому языку. Об этом сказал заместитель председателя Совета при президенте РФ по реализации госполитики в сфере поддержки русского языка и языков народов Российской Федерации, председатель научно-образовательного союза развития языковой и информационной культуры "Родное слово" Константин Деревянко.

"Не только на уроках русского языка, но на занятиях по всем школьным предметам необходимо внедрить работу по развитию речевой культуры. В ее основе должно лежать системное поэтапное формирование словарного запаса детей, понятийного аппарата, необходимого для освоения всей школьной программы, а также для понимания текстов, литературных произведений, особенно нашей классики. Очень важно, чтобы дети, читая, например, у Пушкина "и стал он кликать золотую рыбку", понимали исконно русское значение слова "кликать", "звать", "призывать", а не только кликать мышкой по экрану", - сказал он на первом заседании совета.

Деревянко заметил, что сегодня школьники испытывают трудности при решении текстовых задач по математике и истории, потому что не могут понять смысла написанного. Часто дети не могут развернуто своими словами объяснить естественнонаучное явление на уроках по биологии и географии, добавил он.

Кроме того, по словам Деревянко, язык учебника по любому из школьных предметов должен отражать ключевые идеи стратегических целей государства. Он заметил, что более 50% текстов упражнений в учебниках, которые сегодня входят в федеральный перечень по русскому языку для начальной школы, посвящены природе, а темы, связанные с наукой и технологиями, в текстах представлены в объеме менее 1%. Также учебники должны отражать и традиционные российские духовно-нравственные ценности. "Например, в современных учебниках по русскому языку слово "лес" встречается почти в 10 раз чаще, чем слово "семья". А в учебниках начальной школы по всем предметам словосочетание "крепкая семья" не встречается ни разу. В связи с этим я считаю важным учитывать данные факторы при разработке и экспертизе учебников", - заключил он.

Совет при президенте РФ по реализации государственной политики в сфере поддержки русского языка и языков народов РФ был создан 22 августа 2024 года указом президента России Владимира Путина вместо упраздненного тем же указом Совета при президенте РФ по русскому языку. Совет образован в целях сохранения, развития, поддержки русского языка и языков народов Российской Федерации, продвижения и укрепления позиций русского языка в мире, обеспечения прав граждан РФ на пользование русским языком как государственным языком страны и языками народов России. 

Читать на tass.ru
Теги