Ямпольская: работа с осваивающими русский детьми должна включать диагностику
Советник президента РФ отметила, что слабо владеть русским языком могут как дети с иностранным гражданством, так и граждане России
МОСКВА, 5 ноября. /ТАСС/. Единый федеральный алгоритм по работе с детьми, слабо владеющими русским языком, должен включать диагностику и сопровождение конкретного ребенка до овладения языком в объеме, необходимом для освоения школьной программы. Такое мнение озвучила на заседании Совета по поддержке русского языка и других языков народов России председатель совета, советник президента Елена Ямпольская.
На заседании президент РФ Владимир Путин указал на необходимость определить и закрепить требования к уровню владения языком для мигрантов, а также "выработать федеральный алгоритм работы с детьми приезжих, не владеющими или слабо владеющими русским языком".
Как отметила Ямпольская, слабо владеть русским языком могут как дети с иностранным гражданством, так и граждане РФ. "Это негативно сказывается на их уровне освоения школьной программы и, что совершенно недопустимо, на успеваемости их одноклассников. Абсолютно согласна с вашим предложением, что работать с такими детьми надо по единому федеральному алгоритму. Позвольте предположить, что подобный алгоритм должен включать в себя обязательную диагностику владения языком и по ее итогам - сопровождение конкретного ребенка до тех пор, пока он не овладеет русским в объеме, необходимом для освоения школьной программы", - сказала Ямпольская, обращаясь к Путину.
Советник президента добавила, что система такого сопровождения могла бы охватывать все ступени общего образования, включая дошкольное. "Чем раньше мы начнем с ребенком работать, тем меньше проблем впоследствии у нас возникнет с его адаптацией и социализацией", - сказала она.