Спрос на кошерные продукты в России вырос в два раза за последние 5 лет
Основным импортером кошерной продукции остается Израиль
МОСКВА, 3 сентября. /ТАСС/. Кошерные продукты питания, которые производятся с соблюдение строгих правил, предписанных иудейской традицией, становятся все более популярными в России. За последние 5 лет спрос на такую продукцию вырос в два раза, сообщил ТАСС директор по маркетингу департамента кашрута при главном раввинате России Айзик Черницкий.
"Если еще 5-6 лет назад в России насчитывалось не более 100 заводов, получивших сертификат кошерности, то теперь таковых не менее 200", - рассказал Черницкий. Сертификацию департамент кашрута может выдать на всю продукцию, некоторые позиции или производство конкретной партии. Он рассказал, что все меньше становится наименований кошерных продуктов питания, которые можно приобрести только в специализированных магазинах. Черницкий объясняет это тем, что потребителями таких продуктов становится все больше неиудеев.
Подтвердил это ТАСС и глава Федерации еврейских общин России раввин Александр Борода. "В Москве и в других городах России увеличивается спрос на кошерные товары, при том, что потребителями таких продуктов становятся и те жители, для которых данный тип питания не является частью следования религиозным правилам, то есть иудеев. Например, кошерная продукция подходит и тем, кто придерживается халяльного питания", - объяснил он.
Кроме того, в Москве и по России открываются новые кошерные рестораны и магазины. Весной был открыт кошерный ресторан в Новосибирске, на этой неделе в Московском еврейском общинном центре появилась новая лавка с кошерной кулинарией "Алеф", а осенью в Московской области в новом общинном центре "Жуковка" состоится открытие еще одного ресторана. Всего кошерных ресторанов и кафе в Москве открыто 11, еще 14 - по России.
Основным импортером кошерной продукции остается Израиль.