8 НОЯ, 06:04

Половина россиян ищет видео в поисковиках и соцсетях на фоне сбоев YouTube

Согласно опросу, пользователи чаще всего используют VPN (50%) или ищут контент на других сервисах и сайтах (48%)

МОСКВА, 8 ноября. /ТАСС/. Половина россиян теперь ищет видео в поисковых системах и социальных сетях на фоне сбоев в работе YouTube. Чаще всего пользователи переходят к поиску видео в "Яндексе", который обогнал по популярности Google более чем на 20%, свидетельствуют результаты опроса Института общественного мнения "Анкетолог", поступившие в ТАСС.

Как отмечается в исследовании, за последние несколько месяцев почти все российские интернет-пользователи (92%) сталкивались с замедлением работы YouTube. При этом у 57% опрошенных сбои возникали постоянно, а у 35% - периодически.

"Пользователи, которые сталкиваются с проблемой загрузки видео на YouTube, чаще всего используют VPN (50%) или ищут контент на других сервисах и сайтах (48%)", - говорится в результатах исследования.

Среди тех, кто ищет альтернативу на других сайтах и сервисах, 80% прибегают к поисковым системам "Яндекса" и Google. "Чаще всего респонденты переходят к поиску видео в "Яндексе", который обогнал по популярности Google более чем на 20% - 93% против 71%. Причем поисковую систему "Яндекс" в связи с замедлением YouTube почти всегда используют все возраста: 93% (18-24 года), 92% (25-34 года), 95% (45-55 лет), однако чуть менее часто, чем остальные возрастные группы ее используют люди в возрасте от 35 до 44 лет (90%)", - указано в исследовании.

Реже опрошенные ищут контент в социальных сетях (48%), конкретных сервисах (41%) или месенджерах (23%).

Для россиян, которые ищут контент на других сервисах и сайтах, альтернативными платформами YouTube стали "VK Видео" (74%), Rutube (71%) и "Яндекс" (48%).

Россияне стали меньше смотреть контент

Равное количество опрошенных (по 11%) отметили, что в связи с замедлением работы американского видеохостинга стали меньше смотреть некоторые виды контента или полностью от них отказались. Среди такого контента в топ-5 вошли: фильмы (38%), сериалы (32%), смешные видео (37%), музыкальные клипы (30%) и видеоблоги (29%).

Образовательный контент также потерял часть своей аудитории - 22% респондентов сообщили о снижении интереса к лекциям и обучающим видео.

Что касается устройств, с которых россияне предпочитают смотреть видео, лидируют смартфоны (95%) и компьютеры (75%), в то время как ТВ использует половина опрошенных (50%). Планшеты остаются наименее популярными - всего 26%

Со 2 по 11 октября с помощью онлайн-панели Anketolog.ru было опрошено 1 600 россиян старше 18 лет, проживающих в городах численностью свыше 500 тыс. человек.

Читать на tass.ru
Теги