РКН с начала года оштрафовал блогеров на 24,4 млн рублей
Также под штрафы подпали распространители рекламы
МОСКВА, 12 ноября. /ТАСС/. Сумма штрафов в отношении блогеров, посредников и распространителей рекламы за нарушения законодательства с начала 2024 года составила уже более чем 24,4 млн рублей. Об этом сообщила начальник управления правового обеспечения, международного и общего взаимодействия Роскомнадзора Мария Смелянская.
С 1 сентября 2023 года для рекламодателей и распространителей рекламы в России действуют штрафы до 700 тыс. рублей за неисполнение требований закона "О рекламе". Согласно требованиям закона, участники рекламного рынка обязаны с сентября 2022 года маркировать интернет-рекламу и передавать данные о ее размещении в Роскомнадзор. Ведомство имеет полномочия рассматривать административные дела, связанные с такими нарушениями, как отсутствие идентификатора рекламы, предоставление недостоверных данных о рекламе или непредоставление информации о креативах. Решения о привлечении к административной ответственности Роскомнадзор принимает по результатам административных расследований.
Согласно презентации Смелянской, всего было вынесено 376 постановлений в отношении нарушителей, из них 228 - за отсутствие идентификатора. Сумма начисленных штрафов составила 24,4 млн рублей.
"Напоминаю, что к компетенции Роскомнадзора отнесено три состава административных правонарушений. Из трех составов лидирующим является состав, связанный с отсутствием идентификатора. Как юрист могу сказать, что это обусловлено, в первую очередь, тем, что это самый читаемый фактор риска, когда и наша система, и наши инспекторы, и те лица, которые опосредованно мониторят сеть "Интернет", видят отсутствие идентификатора при распространении интернет-рекламы", - сказала она на саммите по взаимодействию индустрии с органами государственной власти в рамках Национального рекламного форума.
По словам Смелянской, каждому из вынесенных постановлений о привлечении к административной ответственности сопутствует проведение административного расследования. Всего в 2024 году было открыто 594 административных расследования.
"Для нас это очень важно. В первую очередь для того, чтобы определить и идентифицировать лиц, которые виновны в совершении административного правонарушения. Если мы понимаем, что это не рекламодатель, а рекламораспространитель, мы работаем именно с теми лицами, которые действительно допустили правонарушение", - добавила она.