Brand Analytics: число авторов в соцмедиа в РФ в октябре побило рекорд
По сравнению с октябрем 2023 года наблюдается значительный прирост как активных авторов, так и объема создаваемого ими контента, говорится в исследовании компании
МОСКВА, 14 ноября. /ТАСС/. Количество авторов в социальных медиа в России выросло в 2024 году до 74,9 млн, это рекордный показатель за все время наблюдений, свидетельствует исследование активной аудитории социальных сетей в России компании Brand Analytics, поступившее в распоряжение ТАСС.
"Почти 75 миллионов активных авторов - это рекордные цифры за весь период наших наблюдений. Такого объема активных авторов в месяц мы еще не фиксировали. За год по числу авторов у нас 16% рост", - отметил директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics Василий Черный.
Всего в соцмедиа в октябре 2024 года было опубликовано 1,8 млрд публичных сообщений - постов, репостов и комментариев. По сравнению с октябрем 2023 года наблюдается значительный прирост как активных авторов (+16%), так и объема создаваемого ими контента (+16,8%).
"ВКонтакте" остается лидером среди социальных платформ в России и по числу активных авторов, и по объему создаваемого ими контента. При этом количество авторов на платформе за год снизилось на 3,26 млн и составило в октябре 22,4 млн, а количество опубликованных сообщений упало на 36,1 млн - до 378 млн.
"Изменения показателей соответствуют сезонным и событийным колебаниям. Авторы соцсети продолжают взрослеть, доля женщин также медленно, но увеличивается. Активность авторов остается высокой - в среднем пользователь "ВКонтакте" публикует в месяц 16,9 сообщения", - добавил Черный.
Общий рост социальных медиа как по сообщениям, так и по авторам обеспечен в 2024 году в первую очередь ростом Telegram (72,6% по авторам, 18,9% по сообщениям) и ростом популярности площадок с отзывами (126% рост по авторам, 292% по сообщениям), отмечают в Brand Analytics. Доля авторов соцмедиа на отзовиках составляет 17% от всех авторов соцмедиа, а доля создаваемых ими сообщений - 5%. Лидирующие площадки с отзывами - это маркетплейсы, которые сейчас уже начинают конкурировать с соцсетями и Telegram за внимание пользователей.
Об исследовании
Brand Analytics собирает и индексирует все публичные сообщения в социальных сетях на русском, татарском, украинском, казахском и некоторых других языках. В рамках исследования были проанализированы более 3,16 млрд публичных сообщений в соцмедиа за октябрь 2024 года.