Фадеев призвал уйти от системы выполнения KPI педагогами в школах
Глава СПЧ отметил, что учителя должны ориентироваться на контакт с учеником, воспитание и передачу знаний подрастающему поколению
ЕКАТЕРИНБУРГ, 14 ноября. /ТАСС/. Система контроля качества в школьном образовании в России должна быть скорректирована, в настоящее время педагоги ставят в приоритет выполнение общих показателей, а не контакт с классом. Об этом сообщил на встрече в Уральском федеральном университете (УрФУ) глава Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев.
"Нужно поменять контрольные функции в сфере образования, сегодня они направлены в сторону KPI. В школе <...> какой может быть KPI у педагога? Вплоть до того, сколько он отправил SMS каждый день родителям. Отправил меньше пяти - тебя накажут - это безумие. Оставьте учителей в покое, учителя должны учить детей, нужно переделать систему управления", - сказал Фадеев.
По его словам, педагоги должны ориентироваться не на выполнение показателей, а на контакт с учеником, воспитание и передачу знаний подрастающему поколению.
"Регулярные контрольные работы, срезы зачем они нужны? Они ведь детям ничего не дают, по ним школу оценивают. Какое правильное решение с точки зрения KPI - выписать ответы на доске, что тут лицемерить. Вот к чему приводит неправильно выстроенная система оценок, будем пробовать ее скорректировать", - отметил Фадеев.
14 ноября в УрФУ прошла встреча, посвященная книге "Преображение гуманизма", написанной Валерием Фадеевым в 2021 году. Автор размышляет о том, как будет меняться концепция прав человека, какие будут ставиться новые акценты в быстро меняющейся мировой обстановке, а также как система прав и свобод может повлиять на жизнь человечества в лучшую сторону. По мотивам книги снят десятисерийный сериал Института наследия и современного общества Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ).