1 ДЕК, 10:08

В ГД предложили снизить количество уроков для уменьшения нагрузки на школьников

Одна из ключевых проблем заключается в том, что образовательная программа "зачастую ориентирована исключительно на академические достижения, забывая о физическом и эмоциональном благополучии учащихся", отметила первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова

МОСКВА, 1 декабря. /ТАСС/. Сокращение числа уроков в день может снизить нагрузку на школьников без ущерба для качества знаний. Такое мнение ТАСС высказала первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова ("Справедливая Россия - За правду").

Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин поручил думскому комитету по просвещению обсудить с учителями, родителями и экспертами вопрос снижения нагрузки на школьников. Он отметил, что к обсуждению необходимо также пригласить профильного министра.

По мнению Лантратовой, одна из ключевых проблем заключается в том, что образовательная программа "зачастую ориентирована исключительно на академические достижения, забывая о физическом и эмоциональном благополучии учащихся", что приводит к тому, что школьники испытывают хроническую усталость, стресс и проблемы со здоровьем. "Для решения этой проблемы необходимо пересмотреть подходы к образованию. Во-первых, нужно оптимизировать учебные планы так, чтобы они учитывали возрастные особенности детей и их физиологические потребности. Например, сокращение количества уроков в день может снизить нагрузку без ущерба для качества знаний", - считает Лантратова.

Кроме того, по ее словам, в школах "следует уделять больше внимания внеучебной деятельности, которая способствует развитию творческих способностей и социальной адаптации". Так, уверена Лантратова, важно создать условия, при которых школьники смогут заниматься спортом, искусством, а также участвовать в различных кружках и секциях.

"Также стоит пересмотреть подход к домашним заданиям. Они должны быть направлены на закрепление материала, а не на механическое выполнение большого объема работы. Необходимо также учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, предоставляя возможность выбора тем и форматов выполнения заданий", - подчеркнула Лантратова.

По ее мнению, в школах также следует внедрять практики, направленные на снижение стресса перед экзаменами и контрольными работами. "Это могут быть специальные тренинги по управлению временем и стрессом, а также консультации психологов", - считает Лантратова. По ее словам, тема нагрузки и здоровья школьников "вызывает серьезную обеспокоенность среди родителей и педагогов". Так, отметила депутат, современная система образования требует от детей высокой концентрации, дисциплины и самоотдачи, но "важно помнить, что школа должна готовить не только успешных учеников, но и здоровых, счастливых людей".

Читать на tass.ru
Теги