Специалисты ПГУ им. Шолом-Алейхема разработают концепцию бренда ЕАО
В рамках этой деятельности студенты и преподаватели студии будут работать над презентацией региона, что отразится в мероприятиях мастер-плана Биробиджана
МОСКВА, 16 декабря. /ТАСС/. Студия креативных индустрий Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема (ПГУ им. Шолом-Алейхема) начала разработку бренда Еврейской автономной области (ЕАО), в котором будут отражены культурное наследие региона, его природные богатства и современные достижения. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе университета.
"Работа студии началась с разработки комплексного дизайн-проекта креативного кластера ЕАО, который разместится в бывшем производственном здании фабрики "Сигнальная". Раньше там находился цех пошива трикотажных изделий, теперь пространство будет переоборудовано в административный центр креативных индустрий автономии. Проект стал одним из системообразующих в формировании креативного кластера, он включен в мастер-план Биробиджана. Студия креативных индустрий ПГУ им. Шолом-Алейхема разработала для локации интерьерные и технологические решения", - сообщили в пресс-службе университета.
В рамках работы над концепцией бренда ЕАО студенты и преподаватели студии будут работать над презентацией региона, что отразится в мероприятиях мастер-плана Биробиджана.
В обновленном пространстве организуют выставку-ретроспективу, посвященную истории ЕАО, арт-студии, мастерские - гончарную, художественную и швейную, воркшопы, студии флористики и мыловарения, пространства для лекций, выставок, кинопоказов и музыкальных фестивалей, а также подиумный зал, современную библиотеку, литературное кафе, планетарий, сувенирные и книжные магазины. Одним из направлений работы центра станет единственная в регионе программа арт-резиденций.
Ожидания от кластера
Заведующая студией Елена Абдуразакова подчеркнула, что при создании дизайн-проекта был проведен анализ ожиданий местных жителей от образа креативного кластера. Это стало ориентиром для студентов и преподавателей, работавших над концепцией. "Основные ценности креативного пространства отражены в элементах дизайн-проекта. В рабочем пространстве размещена digital-колонна, на которой можно транслировать различный контент - видео, анимационные ролики, статичные изображения", - сказала Абдуразакова, добавив, что локация должна быть светлой и комфортной как для индивидуальной, так и для групповой творческой работы, а также проведения переговоров.
Студия будет содействовать запуску образовательных программ, развивающих креативные навыки, на всех уровнях образования, включая общее, среднее профессиональное, высшее и дополнительное. Формирование прикладных креативных навыков должно сочетаться с развитием предпринимательских компетенций. Одним из решений является поддержка организаций, занятых дополнительным образованием детей. В связи с этим в лицее ПГУ им. Шолом-Алейхема в 2024 году был открыт класс креативных индустрий.
Работа по формированию и развитию креативной экономики в ЕАО будет продолжена до конца 2030 года. В рабочую группу по созданию кластера входят Студия креативных индустрий ПГУ им. Шолом-Алейхема, специалисты из регионального правительства и представители фабрики "Сигнальная".
Работа над мастер-планом
Главной задачей студии креативных индустрий в общем мастер-плане города является развитие и сопровождение бренда территории. Имидж автономии будет основан на сильных сторонах региона, в том числе на культурном наследии, этническом многообразии и природных особенностях местности. Кроме того, университет работает над формированием системы подготовки кадров для креативных индустрий. Это позволит интенсивнее вовлекать молодежь в несырьевые сегменты экономики и накрашивать экспорт товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью.