В "Морском профсоюзе" прокомментировали выпуск танкеров "Волгонефть" из портов
Председатель межрегионального профсоюза работников флота "Морской профсоюз", вице-президент Союза профсоюзов России Юрий Курнаков отметил, что необходимо ввести особый порядок для выпуска из портов танкеров
МОСКВА, 16 декабря. /ТАСС/. Особый порядок необходимо ввести для выпуска из портов танкеров типа "Волгонефть" и других подобных судов, так как особенности конструкции не позволяют им выдерживать большую волну, и каждый выход в штормящее море сопряжен с риском для жизни экипажа, сообщил ТАСС председатель межрегионального профсоюза работников флота "Морской профсоюз", вице-президент Союза профсоюзов России Юрий Курнаков.
"Проблема с судами типа "Волгонефть" известна давно. Эти суда заявлены как класс "река-море", но на самом деле в советское время их использовали для речного судоходства, максимум - с выходом в бухту у речного устья, они не предназначались для полноценного морского судоходства. [Произошедшее в воскресенье у Керченского пролива крушение двух танкеров] - далеко не первый подобный инцидент. И чтобы не допустить таких трагедий в будущем, я уверен, нужно проработать и ввести особый порядок для портовых служб, касающийся выхода [подобных судов] в море", - сказал Курнаков.
Собеседник уточнил, что проблема касается не только танкеров "Волгонефть", но и других судов класса "река-море", которые в советское время строились для преимущественно речных перевозок, в том числе северного завоза, а сейчас используются для морских. А значит, особый порядок выпуска из порта должен касаться и их.
Он отметил, что такой порядок должен учитывать особенность конструкции судна.
"Дело в том, что корпус таких судов просто переламываются при серьезном волнении моря - только я за свою практику встречал несколько таких случаев. Сейчас их [подобные плавсредства] используют в Черном и Азовском морях и на Дальнем Востоке - и, например, несколько лет назад подобным образом погиб танкер, шедший из Южной Кореи", - пояснил председатель профсоюза.