Рабочая группа стратегии развития образования изучает инициативу ввода оценки за поведение
Руководитель группы Никанор Толстых считает, что это может повлиять на воспитательный процесс и формирование социальных и нравственных качеств учащихся
МОСКВА, 18 декабря. /ТАСС/. Одна из рабочих групп по формированию стратегии развития образования - "Мнение будущего" - изучает целесообразность возвращения в школы оценки за поведение, группа должна оценить потенциальную эффективность инициативы и предложить рекомендации по ее возможной реализации. Об этом сообщил ТАСС руководитель группы, студент третьего курса юридического факультета РАНХиГС Никанор Толстых.
"Наша рабочая группа "Мнение будущего" занимается рассмотрением различных аспектов системы образования в России с целью выработки предложений, направленных на ее развитие. Одной из актуальных тем, привлекающих наше внимание, является инициатива по возвращению оценок за поведение в школьную практику", - сказал Толстых.
По его словам, это вопрос требует взвешенного и многопланового обсуждения, потому что может оказать влияние на воспитательный процесс, формирование дисциплины, социальных и нравственных качеств учащихся, а также на общую атмосферу внутри образовательных учреждений. "Наша цель - не только оценить потенциальную эффективность данной инициативы, но и предложить рекомендации по ее возможной реализации, если она действительно сможет способствовать созданию более благоприятной образовательной среды и воспитанию ответственного и гармонично развитого будущего поколения", - уточнил он.
Руководитель группы подчеркнул, что в своей работе она стремится к тому, чтобы любые изменения в системе образования были продуманными, научно обоснованными и ориентированными на интересы всех участников образовательного процесса.
Ранее президент РФ Владимир Путин отмечал, что вопрос возвращения этой оценки в школе нужно обсудить. В случае ее возвращения она должна быть равноценной с другими оценками, заметил президент. В пресс-службе Минпросвещения РФ сообщили, что этот вопрос детально проработают и внесут предложение в рамках разработки стратегии развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года.
Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко сообщал, что в ходе подготовки стратегии развития системы образования РФ до 2036 года с перспективой до 2040 года созданы уже 14 рабочих групп. В целом в работе над стратегией принимают участие педагоги, ректоры университетов, представители бизнеса, учащиеся и молодежь, то есть вся страна.