Суд Петербурга принял жалобу "ВКонтакте" по делу о песнях Григория Лепса
Соцсеть требует компенсировать 750 тыс. рублей за размещение 10 аудиотреков
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 сентября. /Корр. ТАСС Светлана Афонина/. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд принял к производству жалобу "ВКонтакте" по делу о компенсации в 750 тыс. рублей за размещение песен Григория Лепса в социальной сети. Рассмотрение дела назначено на 2 ноября. Об этом говорится в определении, опубликованном на сайте апелляционной инстанции.
Самые "дорогие" песни в судебной практике
Как ранее сообщал ТАСС, в июле 2015 года арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области удовлетворил иск студии звукозаписи "Никитин Медиа Диджитал Контент", которая требовала взыскать с социальной сети в общей сумме 750 тыс. рублей за размещение в свободном доступе 10 аудиотреков. Таким образом, песни Григория Лепса стали самыми "дорогими" в российской судебной практике.
Особенностью стало то, что суд "вынес решение не удалить однократно, а удалять и в будущем незаконно размещенные объекты", пояснял ТАСС президент некоммерческого партнерства "Объединение правообладателей" и старший партнер юридической фирмы "Катков и партнеры" Павел Катков, который представлял интересы истца. Он подчеркнул, что арбитраж также взыскал с ответчика полную сумму компенсации. "На настоящий момент это максимальная сумма, присуждаемая российскими судами за одну фонограмму", - сказал Катков.
Ранее аналогичного исхода дела в деле против "ВКонтакте" добилась звукозаписывающая студия "Союз" - оно стало первым от российской музыки. Однако суд снизил сумму компенсации с 4,575 млн до 600 тыс. рублей. Претензии правообладателя касались размещения в соцсети 61 музыкального трека, в том числе песен из альбома "Феникс" группы "Ария" и "TODD. Акт 2. На краю" группы "Король и Шут".
Рассмотрение обоих дел длилось около двух лет. Изначально российские студии звукозаписи проиграли их: "Вконтакте" удалось доказать, что фонограммы размещают пользователи, а сама соцсеть является только посредником. Затем рассмотрение дел было закрыто для прессы по ходатайству соцсети, они дошли до суда по интеллектуальным правам и были направлены на новое рассмотрение. Впоследствии суды первых инстанций приняли сторону истцов.